Приложение МААМ

Открытый урок по окружающему миру «Мир профессий»

олеся шушуева
Открытый урок по окружающему миру «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для

умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения

Кемеровской области

Конспект занятия по окружающему миру

Автор составитель Шушуева О. В.

Тема: «Мир профессий»

Цель:формирование знаний о разнообразии профессий, о их значении, пользе в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Открытый урок по окружающему миру „Мир профессий“» размещена в разделах

Образовательные:расширять представления о профессиях, познакомить с особенностями этих профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых и стремление подражать взрослым

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, экскурсия на почту, в пожарную часть, аптеку. Изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр.

Оборудование:

Презентация для интерактивного стола "Профессии"

«Дом разных профессий»

Материал для игры «Собери картинку».

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

В этот чудный, зимний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

Дружно за руки возьмемся

На места свои пройдем

И беседовать начнем.

2. Знакомство с темой занятия. Вводная беседа.

Воспитатель:

Ну а прежде, чем начать нашу беседу, ребята, послушайте стихотворение:

Каждый знает, и большой и маленький,

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны.

Врач, пожарный, почтальон,

Повар, продавец, швея.

И скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому-своя.

Ну как, ребята, догадались о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Правильно о профессиях.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Посмотрите,ребята, у нас есть дом, который называется «Дом разных профессий», но пока он пустой. Над каждым окошком есть подсказка, кто должен там жить. Давайте вместе поселим жильцов в этот дом. Для этого нам нужно угадать, кто в каком окошке живет.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный.

(Почтальон.)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Молодцы, ребята, теперь дом полон жильцов.

Игра «Что было бы, если бы не было…»

Дети, а как вы думаете, что было бы, если бы не было врачей? (пожарных, повара, швеи, почтальона, шофера). Все ваши ответы показали нам, что каждая профессия очень важна для людей.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Сейчас мы с вами посмотрим, что же это за инструменты.

Показ карточек.

А теперь, мы узнаем, как вы запомнили эти инструменты.

Д/и «Найди лишний предмет».

Физминутка.

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешьповар ты — делай так (варят кашу)

Если будешь ты пожарным — делай так (тушат пожар)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли в профессии, почтальон принес нам письма-задания. «Собери картинку».

Вот вы собрали пазлы и у вас получились: повар, пожарный, врач, швея, шофер, почтальон. А как вы думаете, какими качествами должен обладать каждый представитель профессии.

Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие посвященное профессиям. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нет нужных и ненужных профессий. Они все нужны.

А почтальон еще принес нам посылку, в которой лежит подарок. Это лото «Профессии» и вы сможете играть в него все вместе.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений» Песчановская НОШ – филиал МАОУ Новоселезневская СОШ Интегрированный урок по математике и окружающему миру 3 класс. Тема: «Сочетательное.

Конспект НОД по окружающему миру «Есть много профессий хороших и важных…» Конспект НОД по окружающему миру «Есть много профессий хороших и важных…» Цель: развитие познавательного интереса, систематизация и обобщение.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день) 2-ой день День второй. ЗНАКОМСТВО С МУРАВЬЕМ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ. Утро: Загадка. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день) День четвертый. ЗНАКОМСТВО С КОМАРОМ. БЕСЕДА О КОМАРАХ. Утро: Загадки: Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит: сядет и укусит.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (5-й день) День пятый. ЗНАКОМСТВО С БАБОЧКОЙ. БЕСЕДА О БАБОЧКАХ. Загадка: На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру «Мир профессий»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 12:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем олеся шушуева (УИ 181712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД