МААМ-картинки

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам телефон и телевизор?»

Разият Муртазалиева
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам телефон и телевизор?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Зачем нам телефон и телевизор?"

Цель урока : Дать представления о средствах связи и средствах массовой информации.

Задачи урока :

- дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

- познакомить с назначением телефона, телевизора, Интернета;

- воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир».

Ход урока

Добрый день, ребята!

Публикация «Открытый урок по окружающему миру в 1 классе „Зачем нам телефон и телевизор?“» размещена в разделах

Добрый день, наши дорогие гости!

Мы начинаем урок окружающего мира.

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работайте старательно

Слушайте внимательно

Невозможно без вниманья

Получить образование!

Давайте проверим все ли готовы к уроку

Ну ка ты проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,все ль в порядке

Ручка книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "5"!

- Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок грустного или веселого смайлика).

- У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.

- Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

А для этого нам нужно разгадать кроссворд.

- Итак, вы узнали, что для того,чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

3. Самоопределение к теме

- К нам в школу пришло письмо. А написал его Муравей – вопросик, который помогает нам на каждом уроке узнать что-то новое.

А в письме вопросы.

Что же спрашивает муравей вопросик?

Когда отмечают День Победы?

Что это за праздник?

День Победы-праздник победы Советской армии и Советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась 4 года. Отмечается 9 мая каждого года.

Правильно,а как нам добыть об этом побольше информации? и как мы можем поделиться этой информацией с другими ребятами?

Что же нам поможет в этом? Об этом будет и тема нашего урока.

А что это вы узнаете когда отгадаете загадки.

Через поле и лесок

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик

И к тому же заодно,

Демонстрирует кино

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. телевизоре и телефоне).

- А теперь проверим совпало ли наше мнение с мнением Мудрой черепахи.

- Откройте учебники на стр. 58 и прочитайте тему урока. (Зачем нам телефон и телевизор)

- Отгадали тему урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

(Прочитать цель урока).

4. Работа по теме урока

- Вспомните, как письмо попадает от отправителя к нам в класс?

Муравей вопросик отправил его по почте и нам его принес почтальон.

Почтальон-человек, работающий на почте, разносит по адресам письма, телеграмм, посылки.

- Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)

- Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (Из газет, по телевидению, по радио.)

Чтобы узнать о событиях в стране, найти нужный материал, и чтобы передать информацию другим людям мы пользуемся средствами связи и средствами массовой информации. (таблички на доске)

А всегда ли существовали телефоны и телевизоры? Нет

А как люди раньше передавали информацию?

В Африке, например, известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана тамтама.

Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.

Также люди получали информацию при помощи пешего гонца, который отправлялся в путь на дальние расстояния.

Затем появились конные гонцы, у них был рожок для подачи сигнала.

Существовала и голубинная почта.

Что же такое телефон?

Телефон – средство связи,это аппарат, с помощью которого люди общаются друг с другом, передают необходимую информацию. Телефоны бывают стационарные и мобильные. (табличку прикрепить)

- А вы знаете когда появились первые телефоны?

Первый в мире телефон предназначенный для передачи речи изобрел Александр Белл,14 февраля 1876г. На одном конце линии связи-в микрофоне-звуковые волны превращаются в колебания электрического тока. На другом конце линии в телефоне колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые. Трубка Белла служила по очереди и для передачи и для приема человеческой речи.

Первый в мире сотовый телефон был создан в 1973году Мартином Купером.

Как же работает сотовый телефон?

(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Сотовый телефон»)

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстоянии.

Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное.

В 1873 году Уиллоуби Смит открыл фотоэффект в селене, благодаря чему стало возможным демонстрировать картинку по электрическому сигналу.

Телевизор – средство массовой информации. это аппарат для приема телевизионных передач. По телевизору можно посмотреть фильмы, познавательные программы или узнать новости города, страны. (табличку прикрепить)

(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Телевизор»

Переходим к следующему виду средства массовой информации.

Радио – это звуковая передача на расстояние, при помощи различных радиостанций. По радио можно передать нужную информацию или услышать объявления, новости города. (прикрепить карточку)

Во время Великой Отечественной войны радио выполняло сразу несколько функций. Во-первых, вещание для жителей Советского Союза. Проводное радио широко использовалось для оповещения людей о налетах вражеской авиации и оставалось практически единственным источником информации.

Пресса – это массовая периодическая печать. С помощью газет и журналов можно найти необходимый материал, узнать о новых событиях в стране, подать или прочитать объявления своего города.

- А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? (01)

- А если кому-то нужна помощь? (03)

- А если нужно срочно вызвать полицию? (02)

5. Физкультминутка

Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

6. Корней Чуковский «Телефон»

7. Закрепление.

1)Давайте поиграем с вами в игру.

Мячик Блум.

Придумай

Предложение со словом телефон.

Опиши телефон

Назови

Какие бывают телефоны?

Поделись

Какие правила пользования телефоном и телевизором ты применяешь?

Оцени

Плюсы и минусы телефона

Почему?

Почему телефон так нам необходим?

2)Работа в парах

Распредели предметы по группам

3)Индивидуальная работа (взаимопроверка)

8. У нас в гостях врач с советами:

Памятка по сохранению здоровья при использовании телефона и телевизора :

Телефон нельзя держать близко к глазам, не стоит читать с мобильного устройства при плохом освещении и неправильном наклоне головы.

Время использования смартфона будет для всех разным, поскольку это зависит от состояния глаза.

Современные телевизоры достаточно безопасны для здоровья. И всё таки, не стоит смотреть их подолгу. Нельзя сидеть слишком близко к телевизору. Не следует включать телевизор слишком громко. Шум вреден для здоровья.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока

- Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.)

- Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса.)

- Как вы ответите на вопрос урока : зачем нам телефон и телевизор?

У каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вы узнали на уроке, что-то новое, участвовали в работе – поднимите весёлый, если нет – грустный.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам телефон и телевизор?»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам телефон и телевизор?»» (включая файлы) размещена пользователем Разият Муртазалиева (УИ 2491906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД