Лучший педагог года

«Происшествие в осеннем лесу». Экологический праздник для детей 5–7 лет

Вика Малухина
«Происшествие в осеннем лесу». Экологический праздник для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРОИСШЕСТВИЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста

в рамках реализации природоохранного социально-образовательного

проекта «Эколята-дошколята»

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей кв. категории

Малухина В. В.

Публикация «„Происшествие в осеннем лесу“, Экологический праздник для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность: Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Это нужно начинать в детском саду – первом звене системы непрерывного образования, т. к. именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым и солидарности со всей жизнью на планете. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней, поэтому свою работу строю на принципах развивающего обучения. Дети получают экологические знания и навыки не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и других занятиях. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволить воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Цель: Воспитывать у детей начало экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.

Задачи:

формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;

повторить правила поведения: в лесу, с животными, насекомыми, при пожаре;

развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;

воспитывать в детях культуру природолюбия.

Новизна и значимость мероприятия заключается в деятельностном подходе в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Инструментарий при организации мероприятия:

- учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

- тематические книги о животных, природе, энциклопедии для дошкольников, Красная книга Курской области;

- наглядные и раздаточные материалы;

- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Предварительная работа:

- создание костюмов «Эколят»;

- подготовка эмблем для детей «Эколята»;

- знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»;

- подготовка мультимидийной презентации по сценарию мероприятия;

- подготовка музыкального сопровождения для развлечения;

- разучивание песен и танцев на осеннюю тему;

- просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы;

- дидактическая игра - «Где чей дом?».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы работы с детьми:

- Словесно-литературный метод (беседы, чтения художественной литературы, обсуждения);

- Проблемно-мотивационный метод;

- Метод создания и поддержания необходимых условий для жизни живых существ - главный метод экологического воспитания детей. Данный метод направлен на формирование у детей практических навыков и умений;

- Метод «отраженной природы» - восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами, в которых отражены мотивы природы - позволяют уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает, что природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное;

- Метод игровых обучающих ситуаций.

Форма работы с детьми:

- тематическое развлечение.

Оборудование:

костюмы Эколят, значки «Юный эколог», эмблемы;

костюмы зверей (белка, ёж, заяц, рогатка;

мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, ноутбук;

шарфы желтого цвета пришитые одной стороной к прямой палке для танца;

«мусор» и корзины для его сбора и сортировки;

листья и др. осенние украшения для оформления зала, 2 плаката, зеленые листочки для пожеланий лесу, фантики, палочки, осенние листочки, цветная бумага, клей для конкурса «Лесная поляна».

Сценарный план:

Зал оформлен в виде лесной полянки. В зал заходит девочка, изображающая берёзку. Встаёт в центре зала, склонив голову и печально покачивая руками-ветками.

Ребёнок.

Какой-то мальчишка

Поранил берёзку,

Ножом перочинным

Порезал берёсту.

Берёзка, не плачь!

За аптечкой схожу

Глубокую рану

Бинтом завяжу. (А. Прокофьев}

Дети хороводом заходят в зал, ходят вокруг берёзки и исполняют песню «Берёзонька»).

Затем рассаживаются на стульчики.

Появляется мальчик Петя (в руках у него осенние листья, в кармане – рогатка).

Петя. Бр-р-р!

Холодно становится в лесу. Я уже заболел из-за этих листьев! (Бросает листья)

Выдумали тоже! Какой-то гыр-барий собирать! Апчхи!

Появляется Белка.

Белка. Будьте здоровы, мальчик!

Петя. Ну, наконец-то, живая душа объявилась! Теперь и повеселиться можно!

Белка. Хотите орешков, мальчик? (Протягивает Пете орешки) Возьмите, у меня их много!

Петя. Нет, не хочу я твоих орешков. А вот подёргать тебя за хвост - с большим удовольствием.

Белка. Ой-ой-ой! Отпустите меня! Мне же больно!

Петя. Ну и что! Зато мне весело!

Белка убегает.

Петя. Хм! Убежала. О, кажется, Ёж идёт. Какая удача! Петя целится в ежа рогаткой.

Ёж. Не смейте! А то хуже будет! Показывает иголки.

Петя. Ты мне ещё и угрожаешь! Подходит ближе к ежу и натягивает рогатку.

Появляется Заяц.

Заяц. Мальчик! Вы зачем Ёжика обижаете? Он очень хороший! Он мой лучший друг!

Петя. А, твой друг, говоришь? Тогда и ты получишь за компанию.

Дёргает Зайца зауши.

Заяц. Ой-ой-ой!

Ёж хватает Зайца, и они вместе убегают.

Петя. То-то же! Смотрите у меня! Чем бы ещё весёленьким заняться? А то от скуки и умереть можно!

Появляется Фея Осени.

Фея Осени. Здравствуй, мальчик!

Петя. Здрасте, тётенька!

Фея Осени. Я не тётенька. Я - Фея Осени. А ты зачем пожаловал в мой лес?

Петя. Я собирал осенние листья для гырбария, но это скучно! Зевает.

Фея Осени. Ах, вот оно что! Ну, во-первых, не гырбарий, а гербарий. Во-вторых, за то, что ты от скуки стал обижать моих зверей, сломал берёзку, разорял птичьи гнёзда, я лишаю тебя дара речи! Отныне ты не сможешь больше ни обижать, ни угрожать. (Делает движения руками)

Петя. Ой, не надо! Я больше не. м-мм.

Фея Осени. Теперь ступай домой! У меня ещё много дел в лесу.

Петя мычит, закрывает рот руками и убегает.

Фея Осени. Эгей! Звери мои лесные! Друзья мои дорогие! Все скорее ко мне! Не бойтесь, вас больше никто не обидит.

Звери сбегаются на полянку.

Фея Осени. Натерпелись вы страху (жалеет их, гладит, обнимает) Теперь страшное уже позади! А у нас сегодня Осенний праздник! И для начала споём вместе с ребятами песенку об осени. (Исполняют вместе с детьми песню об осени.)

Песня «Листики-кораблики»

Фея Осени. Ах, какие же вы молодцы! Я вам тоже приготовила маленький сюрприз. (Делает движение рукой)

Девочки исполняют танец «Чародейка-осень».

Фея Осени. Посмотрите вокруг! Как прекрасна наша природа. В каждое время года по-своему. Краски осени - какие они? (Дети отвечают на вопрос Феи.) А вы заботитесь о природе? Расскажите, как?

(Дети читают стихи.)

Фея Осени. Молодцы!

Появляется Петя. Идет грустный, мычит

Фея Осени. А вот и Петя-хулиган! Не бойтесь, мои хорошие, я наказала его и лишила его дара речи за то, что он обижал вас и губил природу.

Звери шепчутся между собой.

Белка. Нам его очень, очень жалко.

Ёж. Прости его, пожалуйста, дорогая Фея!

Заяц. Он больше так не будет!

Фея Осени. (Пете). Не будешь?

Петя (мотает головой). М-м-м.

Фея Осени. Обещаешь?

Петя (утвердительно). М-м-м-м.

Фея Осени. Ну, хорошо, Петя, я расколдую тебя. Но сначала ты должен пройти мои лесные испытания. Согласен?

Петя (кивает). М-м-м-м.

Фея Осени. Конечно, тебе будут помогать и ребята и зверята. Ну а я вызываю лесной патруль для проведения испытаний. Эколята – вперед!

Под музыку «Марш эколят» выходят Эколята : Шалун, Умница, Тихоня, Елка

Фея Осени. Сейчас мои помощники напомнят вам «Лесные правила»

Мультимедийная презентации «Лесные правила» (проводят Эколята)

Фея Осени. Чтож, правила поведения в лесу повторили, хорошо запомнил, Петя?

Петя молча кивает головой.

Фея Осени. Тогда мы можем начинать наши испытания

«Экологический квест» :

1. «Лесная полянка»

2. «Лес многоэтажный дом» с использованием мультимедийного оборудования

3. «Эколенок – спасатель природы» мультфильм «О причинах пожара в лесу».

Фея Осени. Лес – это не место для свалки мусора. Именно об этом сейчас вам наши эколята расскажут.

Шалун: Того, кто в лес войдёт, как враг,

Затем, чтоб красоту помять…

Заманит он в глухой овраг,

И станет ветками хлестать!

Умница: Но если, ты, пришёл, как друг –

Всё будет радостно вокруг,

И много сказочных чудес

Тебе откроет старый лес!

Тихоня: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – Природа.

Давайте же всегда её беречь!

Елка:

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

Вы природу охраняйте,

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток.

Не пугайте птичьих деток.

4. Эстафета «Собери и рассортируй мусор»

5. «Зверобика» - музыкальная игра

6. «Эко-викторина» - загадки

Фея Осени. И, наконец, последняя загадка:

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил!

Петя. Знаю! Знаю! Это дождь! Ура, я опять заговорил!

Звери (обнимают Петю). Здорово! Молодец, Петя!

Фея Осени. С Петей случилась беда, потому что он забыл правила поведения в лесу. Пусть мои лесные жители напомнят их!

Заяц. Не ломай деревья!

Ёж. Не топчи цветы!

Белка. Не обижай зверей и птиц! Не разоряй гнёзда!

Фея Осени. А вот тебе, Петя, и листья для твоего гербария.

Петя. Спасибо, добрая Фея! Спасибо, лесные жители! Я никогда больше не буду обижать зверей, ломать деревья, топтать цветы, разорять гнёзда.

Фея Осени. (обняв зверей).

Мы хотим, чтоб солнце грело,

Чтоб берёзка зеленела,

Чтоб под ёлкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь.

Петя. Спасибо всем за помощь!

Фея Осени. Праздник сегодня удался, с такими защитниками природы мне не страшно за планету, я торжественно принимаю вас в Эколята-дошколята и прошу произнести клятву!

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ-ДОШКОЛЯТ :

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Затем Фея осени вместе с Эколятами вручает подарки- эмблемы «Эколята-дошколята»

Умница: Дорогие наши друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы!

Ё лочка: не забывайте, что значит это звание!

Тихоня: Как прекрасен мир вокруг, встанем мы в огромный круг.

Шалун: Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!

(Дети становятся в круг и исполняют песню на музыку «Мы желаем счастья вам»)

В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно чтоб жить в нем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

Припев: (как в оригинале)

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким:

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

Основные результаты от проведения мероприятия:

У детей сформировано осознанно – правильное отношение к природе. Присутствует чёткое понимание, что хорошо, а что плохо делает человек по отношению к животному, растительному миру и в целом в природе. Дети владеют знаниями природоохранного поведения в лесу, с животными, насекомыми. Имеют представление о безопасном поведении в лесу во время пожара. У детей развито чувство взаимопомощи, ответственности и дружеских отношений.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

«Прогулка в осеннем лесу». Развлечение для воспитанников первой младшей группы Звучит спокойная музыка. Дети с листочками в руках (по 2)выполняют образное упражнение. Прогулка в осеннем лесу. Автор Н. Губанова Ведущий.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Конспект НОД по ФЭМП «Происшествие в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Происшествие.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения. Задачи: • Актуализировать знания детей о разнообразии.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для маленьких «Происшествие в лесу» Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу» Дата проведения: 10.06.2015г. Место проведения:.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Приключения в осеннем лесу" Мамы, папы внимание, внимание Просим Вас, затаите.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «В осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «В осеннем лесу» Воспитатель: Постучалась снова в двери осень Золотая,.

Сценарий осеннего утренника «Красная Шапочка в осеннем лесу» для детей 4–7 лет Красная шапочка в осеннем лесу. Под фонограмму «Осень наступила» ведущая читает: Ведущая. Птички улетели, листья пожелтели, дни теперь.

Сценарий праздника для детей 6–7 лет «Приключения Стёпки-растрёпки в осеннем лесу» Сценарий праздника для детей «Приключения Стёпки - Растрёпки в осеннем лесу» для детей 6-7 лет. Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Происшествие в осеннем лесу». Экологический праздник для детей 5–7 лет
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Происшествие в осеннем лесу». Экологический праздник для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вика Малухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД