Лучший педагог года

Открытый урок по математике для дошкольников

светлана нирова
Открытый урок по математике для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Моя математика

Тема: Зима. Декабрь.

Цели:

1) Закрепляем понятия «следующее» и «предыдущее» число;

2) Закрепление понятий «четыре», «четверо», «четвертый»;

3) Учимся записывать названные числа в виде числовых карточек;

4) Развиваем память и внимание;

Ход урока

1. Организационный момент

1.1 Проигрывается клип. Беседа.

-О каком времени года напоминают эти картинки (о зиме)

-Какое время года на улице у нас сейчас?

- С какого месяца начинается зима?

Публикация «Открытый урок по математике для дошкольников» размещена в разделах

- А вы знаете, что есть такая пословица о декабре: «Декабрь год кончает, зиму начинает».

-Почему так говорят?

2. Работа в пособии.

–Ребята давайте обратимся к учебнику.

- На каких рисунках изображена осень?

-Какие осенние месяцы ты знаешь?

- Назови их.

-Сколько всего осенних месяцев?

- Покажите в числовом ряду цифру, которая соответствует этому количеству.

- Посмотрите на первый рис. Не считая, скажите сколько листочков на ветке? (много)

-Теперь взгляните на верхний рис. Справа.

-А здесь какая осень? (поздняя)

-Почему?

-Давайте посчитаем листочки. Покажите в числовом ряду цифру, которая соответствует этому количеству.

-Теперь ребята, переходим по стрелке на нижнюю картину слева.

-А здесь сколько листочков? (1) Покажите в числовом ряду цифру, которая соответствует этому количеству.

-Почему так мало? (осень заканчивается)

-В каком месяце заканчивается осень? (ноябрь)

А теперь обращаемся к правой картинке внизу.

-Сколько листочков на этой ветке? (0) Покажите в числовом ряду цифру, которая соответствует этому количеству.

ФИЗМИНУТКА «4 шага»

-Про сколько шагов пелось?

-Кто покажет в числовом ряду цифру 4?

-После какого числа стоит цифра 4 в числовом ряду?

-А какое число следует за ним?

-А теперь обратимся к учебнику.

Внизу, в учебниках у вас есть числовые карточки. Сколько карточек у вас нарисовано? (4) (Можно хором)

-Давайте посмотрим на первую зеленую карточку.

-Сколько на ней точек? (2)

-Какой цифрой мы можем записать это количество?

-Возьмите из числового ряда эту цифру.

-Перед этой карточкой есть пустая. Сколько на ней должно быть точек(1)

- Покажите в числовом ряду цифру, которая соответствует этому количеству.

-Сколько точек вы должны нарисовать?

-Смотрим на две зеленые карточки. Сколько на первой точек? (2)

-Сколько на второй? (4)

-Какими цифрами обозначим?

-Какая цифра должна стоять между ними? (3)

-Какой числовой ряд у нас получился? (1,2,3,4)

-Прочитаем. И обратно.

А теперь чуть поиграем.

1. Игра «Какая цифра спряталась»

2. Игра «Назови соседей»

- Хорошо. Молодцы.

3. Пропедевтика понятия «задачи».

-Теперь смотрим в учебник.

- Давайте представим, что мы с вами пришли в магазин детской одежды. Кто из вас бывал в таком магазине? Если в магазине смешать все вещи вместе, мы сможем найти нужную нам? (нет)

-Поэтому, чтобы нам было легче, продавцы аккуратно складывают вещи на полочках.

-Посмотрите, на верхней полочке у нас шапки.

-Сколько их? (2)

-На нижней шарфики. Сколько их? (2)

Сколько всего предметов на двух полках? (4)

- Пришел покупатель… Продолжите.

-Сколько осталось?

-Посмотрите, рядом числовые карточки. Сколько точек на верхней зеленой карточке? (4)

-А на нижней?

-Сколько должно быть на пустой?

-Что показывают эти карточки? (что было два, купили два, осталось два)

Продолжаем беседу.

Какие магазины ещё бывают? (ответы детей)

- А теперь мы с вами заглянем в магазин игрушек. Здесь, в поселке есть такие магазины?

-Давайте теперь по нашей картине справа составим рассказ с вопросом.

Например: «В коробке 3 лопатки и одно ведерко. Сколько в коробке игрушек вместе?»

-Смотрим на числовые карточки и заполняем.

-Сколько точек на первой зеленой карточке(3)

-На второй(1)

-Что это значит? (что 3 да 1 будет 4)

Физминутка

3. Работа с геометрическим материалом.

Беседа.

-Ребята, сегодня вы увидели красивые зимние пейзажи, побывали в двух магазинах, считали, искали цифры в числовом ряду. Но мы с вами забыли о самом главном празднике, который приходит к нам, сверкая. В этот праздник мы загадываем желания и верим в чудеса. Что это за праздник? (новый год)

–Кто самый главный на этом празднике?

–Вокруг этой красавицы мы поем песни и водим хороводы. (елка)

-Теперь посмотрите в книгу. Там вас ждут новогодние гости.

-Кто это? (снеговик)

-Что это? (елочка)

- Из каких фигурок собраны снеговик и елочка?

-А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

-А теперь, глядя на рисунок, вы должны соединить линией геометрические фигуры с одинаковым названием.

-Посмотрите на образец.

-Какие фигуры уже соединены? Они одинаковы?

Выполняем задание.

-Молодцы, своими стараниями вы приблизили этот замечательный праздник.

-Продолжаем путешествие по стране Геометрии.

-Давайте рассмотри ряд геометрических фигур. Какие здесь фигуры?

-Посмотрите на первые две фигуры. Что у них общего?

-Чем они отличаются?

-На вторую пару смотри. Что общего? Чем отличаются?

-На третью. Общее? Различие?

-Какие пары фигур здесь одинаковы? (1 и 3)

-Мы должны продолжить ряд. Какие фигуры вы дорисуете? (квадрат большой и маленький)

-Сначала, какой квадрат?

-Какого цвета? Какого размера?

-После маленького, какой идет? Какого цвета?

-Сегодня вы очень хорошо поработали. И я для вас приготовила подарки.

Вручаю подарки.

Публикации по теме:

Открытый урок для преподавателей «Аранжировка произведений классического направления в классе синтезатора» Аранжировка произведений классического направления в классе синтезатора. открытый урок для преподавателей методического объединения Домодедовского.

Открытый урок по математике для учащихся третьей ступени «Десятки, единицы, арифметические задачи» Открытый урок по математике для учащихся третьей ступени. Цели: • образовательная: закреплять умение составлять арифметические задачи и.

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.

Открытый урок по английскому языку для дошкольников. Повторение по темам «Знакомство», «Овощи», «Погода» Открытый урок по английскому языку по теме: \\\"Знакомство\\\",\\\"Овощи\\\",\\\"Погода\\\" и \\\" I can. \\\" для дошкольников 5-6 лет.

Открытый урок по математике Акмолинская область Зерендинский район село Куропаткино КГУ «Куропаткинская средняя школа» Решение простейших примеров и задач. Сравнение.

Открытый урок по математике «Угол. Величина угла» Акмолинская область Жаркаинский район Карасуская основная школа Открытый урок по математике (5 класс) Тема: «Угол. Величина угла».

Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне» Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Тема урока: Какими людьми были славяне. Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг» Педагог ДО: Решетникова Олеся Юрьевна Возраст учащихся: Класс: 1 «а» возраст 9-10 лет Тема урока: Дудлинг Цель: Обобщить и систематизировать.

Открытый урок-праздник для родителей первоклассников «Спасибо Букварю!»Открытый урок-праздник для родителей первоклассников «Спасибо Букварю!» Открытый урок-праздник для родителей и учеников 1-го класса «Спасибо Букварю» Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике для дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2017 в 10:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по математике для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем светлана нирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД