Екатерина Алейникова
Открытый урок по математике «Космическое путешествие» 2 класс. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
▼ Скачать + Заказать документы
Математика.
Интегрированный урок– игра «Космическое путешествие» в 2 классе
(математика и художественный труд)
Тема урока : Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.
Цели урока :
образовательная:
закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. закрепить приемы сложения однозначных чисел;
развивающая:
Публикация «Открытый урок по математике „Космическое путешествие“ 2 класс, Сложение и вычитание чисел в пределах 100» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память. развитие внимания, мышления, познавательного интереса;
формирование навыков самоконтроля;
развитие коммуникативных способностей.
воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Задачи урока :
1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- повторение состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 10; уяснение важности понимания терминов «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»; применение полученных знаний при решении задач.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.
Вид урока– нестандартный, урок-путешествие, урок — презентация
Оборудование:компьютер; мультимедийная презентация PowerPoint; картинки для раскрашивания,детали ракеты на каждого ученика, звёзды, облака; раздаточный геометрический материал;жетоны – звёздочки;двусторонний скотч; фонограмма для «Танца инопланетян», планета, бортжурналы, звёздочки красные и желтые.
Конспект урока
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?
Прочитайте числа, назовите. Поставьте их в порядке возрастания
11-к, 32-с, 23-о, 57-о, 75-с, 44-м.
А теперь переверните карточки. Какое слово получилось?
космос
- Итак, куда же мы отправляемся? (в космос)
-Мы отправляемся в «космическое путешествие».
Слайд №1.
- А что можно увидеть в космосе?
Земля, звёзды, метеориты, Луну,ракету, спутник, комету, НЛО, планеты…
(ответы детей)
-Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?
-Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.
-Путешествие это интересное, но опасное. Только сильные, дружные, смелыесмогут преодолеть все трудности. За правильные ответы и за активную работу вы будете награждены жетонами-звёздочками.
I. Активизация внимания учащихся. Сообщение темы урока.
Посмотрите на доску. (примеры для устного счета).
Игра «Кто любит…»
Дети должны отвечать, издавая смешные звуки: хрюкать, пищать, мычать и т. д. — по команде ведущего.
«Топните те, кто
Кто знает. Чему равна сумма 7 и 5».
«Хрюкните те, кто.»
Кто знает. Сколько будет 30+9?».
Пискните те,
Кто знает. Сколько будет 9+8?».
Помычите те, кто
Кто знает. Сколько будет 16+20?».
Заблейте как коза те,
Кто знает. Сколько будет Число 9 увеличили на 7?».
Хлопните в ладоши те, кто
Кто знает. Сколько будет 8+6?».
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.(Ответы показывают карточками).
- В тетради записывают ряд чисел :
число, которое следует за числом 39;
число, которое предшествует числу 80;
число, которое на 1 меньше 70;
число, которое предшествует числу 90;
число, которое следует за числом 69;
Для того чтобы нам отправиться в космос, что нам нужно? (Ракета)
Слайд №2.
-У вас на столах лежат фигуры. Как их можно назвать (Геометрические)
На какие 2 группы можно распределить эти фигуры?
Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет "волшебный” квадрат. Но почему он "волшебный”? (Потому, что из него можно получить любые фигуры.)У вас на столах лежит белый картон. Это ваш сборочный цех, т. е. на картон вы будете наклеивать свою ракету.
А теперь из этих фигур сконструируйте ракету (по образцу).
Наши ракеты готовы к полёту.
Полетим мы вот на этой ракете.
Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 сек. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, …. 1. Старт!
Мультимедийная поддержка. Слайд №3.
В полёте, мы будем вести бортовые журналы, они у вас на партах. Потом проверим, кто из вас лучше всех заполнит свой бортжурнал.
Отправляемся в путешествие. Но на пути облачность.
Слайд №4.
Чтобы она отступила, нам надо красиво написать цифры. Какие именно, мы сейчас узнаем. Напишите число, которое состоит из:
2дес. 8ед. ; 4дес. 7ед. ; 9дес. 3ед. ; 8дес. 3ед.
Слайд №5, 6.
Летим в космос, но на пути огромный метеорит.
Слайд №7.
- Чего же он хочет?
Слайд №8.
В мультфильме про животных было 12 серий. Коля в первый день посмотрел 4 серии, во второй – 5 серий. Сколько серий ему осталось посмотреть?
Было - 12с.
Посмотрел - 4с. и 5с.
Осталось - ?с.
1) 4 + 5 = 9 (с.) – посмотрел Коля.
2) 12 – 9 = 3 (с.) - осталось посмотреть.
Физминутка
А это кто такие?
- Да это же инопланетяне. (танец инопланетян)
Полёт продолжается, впереди звездопад, но не простой, а с заданием.
- Давайте быстро и правильно решим их.
60+3=
14+2=
42-40=
30+40=
15-10=
19-5=
Слайд №9.
Сравни числа. (Самостоятельно в бортжурнале)
50см* 5дм 2дм4см * 4дм2см
-Продолжаем наше космическое путешествие.
Слайд №11.
Для того,чтобы попасть на эту планету
Нужно выполнить задание.
Вставляем пропущенные числа.
Карточки с пропущенными числами. Дети вписывают пропущенное число.
31 33 34 35 37 39.
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.
.Слайд №12. «Танец инопланетян».
- Посмотрите на наше «звездное небо».
- Путешествие наше продолжается.
- Нам предстоит выход в открытый космос.
Слайд №13. 14.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
Самостоятельная разноуровневаяработа.
( Задание: зеленая полоса- облегченный вариант; желтая полоса- средней сложности; красная полоса- усложненный вариант)
Зеленая полоса:
Желтая полоса:
9 + = 13
Красная полоса:
– 1 = 19 + 7 = 15
-Самый сложный вариант этой работы на красной полоске.
Умницы! Самыми быстрыми были ребята с ….ряда, самыми точными - …. ,
а дети с…. ряда были самыми аккуратными.
- Вы знаете, что космонавту много занимаются и всегда делают зарядку. Даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы проведем сейчас физминутку, чтобы снять усталость.
-Мы приближаемся к Марсу. Чтобы получить разрешение на посадку, вы должны решить проблему.
Слайд №16.
На небе ночью сияют 11 звезд, а потом ещё появились на 4 меньше, чем уже сияют. Сколько всего звёздпоявилось на небе?
- Мимо нас пролетают метеориты. Нам грозит опасность. Давайте их, преобразуем в безопасные предметы.
(Индивидуальная работа).
Вам надо дорисовать овалы, чтобы получились разные предметы.
- Ура! Мы в безопасности.
Итак, мы вернулись на землю.
Слайд №18.
Слайд №19.
Слайд №17.
Итог урока.
Рефлексия.
Игра «Доскажи вежливое слово» «Кто сегодня молодец».
А сейчас я предлагаю вам узнать, кто из вас сегодня молодец, если вы согласны, то громко отвечайте : «Это я!»
-«Молодец тот, кто сегодня улыбался».
(Дети, которые считают, что сегодня много улыбались, громко кричат: «Это я!»)
- «Молодец тот, кто танцевал «танец инопланетян»
- «Молодец тот, ктосегодня совершил «космическое путешествие»
- «Молодец тот, кто сегодня помог другу»,
- «Молодец тот, кто старался на уроке».
- Где мы с вами побывали сегодня?Молодцы!
- Я благодарю вас за путешествие и награждаю сюрпризами: звездами.
Сюрприз - это звёздочки красные и жёлтые.
– Кто доволен сегодня своей работой? Возьмите красную звездочку. если чувствуете, что могли работать лучше, то возьмитежёлтуюзвёздочку.
- Все звездочки прикрепите на доске.
- Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1 класса.