елена чупина
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Кобляково Братского района, Иркутской области.
Воспитатель: Чупина Елена Викторовна.
Цель: развитие математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Закрепить знания детей о количественном и порядковом, обратном счете.
3. Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Закрепить умение различать пространственные представления : центр, правый верхний угол, правый нижний угол, нижний правый угол, нижний левый угол.
Развивающие задачи:
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
8. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
9. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами, мяч, карточки для составления задач, мольберт, магнитные цифры и арифметические знаки, листки в клетку, простые карандаши на каждого ребенка
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»
Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? (Предположения детей) Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.
Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в группу, то увидела письмо. Хотите узнать от кого оно? (Читает письмо)
Слайд №2 «Кащей Бессмертный»
«Я, Кащей Бессмертный. Я заколдовал сказочных героев в темницы, и спасти их могут дети, которые умеют считать, решать задачи, умные и смекалистые»
Ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Тогда в путь. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Сейчас вы узнаете на чем же мы отправимся.
Дети подходят к столам, на которых разложены листочки с цифрами. Нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель: Какая картинка у вас получилась?
Слайд №3 «Ракета»
Воспитатель: Когда ракету готовят к старту, в каком порядке ведут отсчет?
На сказочную планету
Отправляем мы ракету.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт!
Слайд №4 Емеля»
Воспитатель: А вот и первый герой, который нуждается в нашей помощи. Емеля постоянно путает дни недели, части суток, времена года. Поможем ему вспомнить и запомнить правильно.
Упражнение с мячом «Помоги Емеле»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней недели?
- Какой день идет после среды, вторника?
- Назовите выходные дни.
- Как называется первый день недели, пятый?
- Сколько времен года?
- Что идет после зимы? Лета?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сейчас время суток?
- Что наступит после вечера?
Молодцы, справились с заданием, помогли Емеле, полетели дальше.
Слайд № 5 «Айболит»
Воспитатель: К какому герою мы попали? Верно, к Айболиту. Поможем зверятам записаться на прием.
Вопросы: Сколько зверей стоят в очереди? Кто стоит седьмой, пятый, первый, последний? Кто стоит между белочкой и ежиком, между медведем и зайчиком? Какая по счету лисичка, мышка? Кто самый высокий, низкий? Кто самый тяжелый, легкий?
Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Слайд №6 «Незнайка»
Воспитатель: Нас встречает Незнайка, он просит помочь ему разобраться с цифрами.
Упражнение «Впиши пропущенные цифры»
…5, …3, 8…10, 4…6 и т. д.)
Слайд №7 «Карлсон»
Воспитатель: В нашей помощи нуждается Карлсон. Мы с вами научились составлять и решать задачи. Из каких частей состоит задача? (Детям на выбор предлагаются карточки с предметами. Дети составляют задачи на сложение)
Далее дети с помощью фишек зеленого и красного цвета делятся на две команды, выбирают любую карточку, и каждая команда составляет задачу на вычитание. Один ребенок из команды рассказывает, другой ребенок записывает решение задачи на магнитной доске.
Карлсон благодарит вас за помощь. Полетели дальше. Дети ведут обратный отсчет.
Слайд №8 «Красная Шапочка с салфеткой»
Воспитатель: Красная Шапочка вышила салфетку. Будьте внимательны и назовите из каких элементов состоит салфетка?
Какая фигура находится в центре? В правом верхнем углу? И т. д.
Справились, отправляемся в путь. Мы уже почти добрались до финиша.
Слайд №9. «Буратино»
Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание. Дети по сигналу воспитателя двигаются на листке в клетку в разных направлениях, в итоге получается изображение ключа.
Воспитатель: Этим ключом мы откроем двери темницы и освободим всех сказочных героев.
Слайд №10 «Дружба сказочных героев»
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились, не испугались трудностей, сколько добрых дел сделали. Вспомним кому и как мы помогали? Кому из героев вам больше всего понравилось помогать? Герои благодарят вас.
Звучит песня «Дружба»