Татьяна Елизарова
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49
Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий.
Тема: «Приключения Жужжалочки и Шипелочки».
Направление: Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область : Коммуникация.
Составила и провела учитель-логопед
Публикация «Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе „Приключения Жужжалочки и Шипелочки“» размещена в разделах
Елизарова Т. В.
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация».
-Продолжать развитие фонематического слуха;
-Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
-Формирование длительного речевого выдоха;
-Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- -Формирование линейной структуры фразы;
-Работа над выразительностью речи;
-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;
-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
2. Область «Познание».
-Продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировке на листе бумаги;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
3. Область «Социализация».
-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
-Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: картинка желудя для обводки, компьтерные игры и упражнения «Заведи мотор гоночной машине», «Выбери картинки со звуком «Р», «Парочки»(разработаны учителем-логопедом Елизаровой Т. В).
Используемые технологии : игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Познакомьтесь с Жужжалочкой и Шипелочкой. Они очень рады, что вы научились правильно произносить звуки «Ш» и «Ж», и предлагают тебе с ними поиграть.
Жужжалочка и Шипелочка спорят, кто шипит, а кто жужжит. Помоги им разобраться. Посмотри на картинку, пожужжи и пошипи, а Жужжалочка и Шипелочка послушают. (слайд 2).
2. Игра «Коллекции».
Жужжалочка и Шипелочка собирают предметы. Жужжалочка-предметы со звком «Ж», Шипелочка- предметы со звуком «Ш».(слайд 3).
3. Игра «Джемы»
Жужжалочка приготовила джемы для Шипелочки. Рассмотри этикетки на банках,назови, какие это джемы. Покажи Шипелочке, какие фрукты и ягоды растут на кусте, а какие – на дереве. (слайд 4).
4. Игра «Загадка». Отгадай загадку:
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Обведи по точкам отгадку. С какого звука начинается это слово?
5. Физкультминутка.
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
(Встать, руки в стороны, полетать, произнося звук «Ж», наклоны вправо, влево, присесть).
6. Игра «Загадки»
Жужжалочка и Шипелочка придумали для вас загадки. Попробуйте их отгадать. (слайд 5).
7. Игра «Что больше?»
Шипелочка и Жужжалочка нарисовали картинки. На картинках предметы у них получились одинакового размера, а на самом деле это не так. Расскажи им, какой предмет на самом деле больше, а какой- меньше. Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа. (слайд 6).
8. Игра «Кошки мышки (цепной текст)».
Послушай рассказ Шипелочки о кошке Машке. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки.
9. Итог.