Наталья Квартина
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе «Математический магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Повторять количественный и порядковый счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.
Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию и выделять из группы её части.
Уточнять представления о геометрических фигурах и их основных признаках.
Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.
Развивать внимание, память, аналитические и конструктивные способности, мышление пространственное и логическое, воображение. фантазию, кругозор, мелкую моторику рук.
Активизировать речь, пополнять словарный запас.
Публикация «Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе „Математический магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.
Поддерживать хороший эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Беседа о магазинах и их работниках.
Методы:
Беседа, рассказ, объяснение, игра.
Оборудование
Демонстрационный материал :
Вывеска «Математический магазин», карточки с цифрами 1-10,2 таблицы с группами цифр, доска.
Раздаточный материал :
Талоны – карточки с заданиями (цифра и геометрические фигуры, тарелочки для геометрических фигур, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы по 10 штук разного цвета и формы на каждой карточке), досточки для лепки (для выкладывания задания).
Интеграция с другими областями:
Область «Коммуникация», область «Социализация», область «Познание»,
область «Здоровье», область «Художественная литература»
Ход проведения НОД:
-Ребята, скажите пожалуйста вы помогаете дома своим родителям?
-Что вы делаете, чтобы им помочь (ответы детей)
-А покупали ли вы что нибудь сами в магазине? Хотите попробовать? Знаете ли вы как называются профессии людей, работающих в магазине (ответы детей)
-Правильно, это продавцы, кассиры, грузчики и подсобные рабочие и директор магазина.
-Скажите, какие бывают магазины? Что в них можно купить?
-Если в магазине продают игрушки, то он- игрушечный, если обувь, то он- обувной,
если хлеб, то он –хлебный, а если в магазине продают цифры и геометрические фигуры то он---(ответы детей) Правильно, и мы с вами отправляемся
в математический магазин.
Педагог раздаёт детям специальные талоны с определённым набором геометрических фигур и цифрой.
-Ребята, посмотрите у вас на талоне есть цифра. Вам необходимо сейчас встать в очередь по порядку согласно вашему номеру на талоне.
-Назовите номер своей очереди по порядку (первая, пятая, восьмая и т. д.)
- В нашем магазине деньги не нужны, а достаточно одной улыбки для продавца!
-Ребята, вы встали в очередь и вам нужно приобрести те геометрические фигуры, которые нарисованы у вас в талоне. Вам нужно их точно и правильно назвать продавцу.
Дети называют свой набор геометрических фигур продавцу и набирают их на прилавке.
(дети проговаривают свои фигуры и их цвет и количество).
После покупки товара дети садятся за столы.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю оживить ваши геометрические фигуры и смоделировать из них любое животное. Чтобы вам было удобнее- используйте специальную досточку.
-В нашем магазине проводится специальная акция- кому необходимы дополнительные детали- можете их получить за дополнительную улыбку!
(звучит музыка)
-Ребята, я вижу ваши животные уже готовы.
-Поднимите руку, кто сделал домашнее животное. -Назовите его.
-Поднимите руку, кто сделал дикое животное. – Назовите его.
-Посчитайте и назовите количество деталей, которые вы использовали для своего животного.
-Ребята, назовите сказки, в которых встречаются ваши питомцы (ответы детей).
-Ребята скоро зима, что необходимо животным, чтобы не замёрзнуть?
-Конечно, всем нужны тёплые жилища.
-Домики для животных мы с вами построим в группе,а сейчас немного предлагаю вам подвигаться!
-У вас на талоне стоит число и вам необходимо встать на то место, которое указано в таблице. Дети выполняют перестроении по предложенным схемам (по двое, по трое и т. д).
-Ребята, вы быстро нашли своё место!
-Ребята, вы молодцы, спасибо вам за работу! Наш магазин закрывается на обеденный перерыв, а мы идём строить домики для животных. Большое спасибо нашим гостям.
До свидания!