Папки-передвижки

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе «Математический магазин»

Наталья Квартина
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе «Математический магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Повторять количественный и порядковый счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию и выделять из группы её части.

Уточнять представления о геометрических фигурах и их основных признаках.

Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.

Развивать внимание, память, аналитические и конструктивные способности, мышление пространственное и логическое, воображение. фантазию, кругозор, мелкую моторику рук.

Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Публикация «Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе „Математический магазин“» размещена в разделах

Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Беседа о магазинах и их работниках.

Методы:

Беседа, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование

Демонстрационный материал :

Вывеска «Математический магазин», карточки с цифрами 1-10,2 таблицы с группами цифр, доска.

Раздаточный материал :

Талоны – карточки с заданиями (цифра и геометрические фигуры, тарелочки для геометрических фигур, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы по 10 штук разного цвета и формы на каждой карточке), досточки для лепки (для выкладывания задания).

Интеграция с другими областями:

Область «Коммуникация», область «Социализация», область «Познание»,

область «Здоровье», область «Художественная литература»

Ход проведения НОД:

-Ребята, скажите пожалуйста вы помогаете дома своим родителям?

-Что вы делаете, чтобы им помочь (ответы детей)

-А покупали ли вы что нибудь сами в магазине? Хотите попробовать? Знаете ли вы как называются профессии людей, работающих в магазине (ответы детей)

-Правильно, это продавцы, кассиры, грузчики и подсобные рабочие и директор магазина.

-Скажите, какие бывают магазины? Что в них можно купить?

-Если в магазине продают игрушки, то он- игрушечный, если обувь, то он- обувной,

если хлеб, то он –хлебный, а если в магазине продают цифры и геометрические фигуры то он---(ответы детей) Правильно, и мы с вами отправляемся

в математический магазин.

Педагог раздаёт детям специальные талоны с определённым набором геометрических фигур и цифрой.

-Ребята, посмотрите у вас на талоне есть цифра. Вам необходимо сейчас встать в очередь по порядку согласно вашему номеру на талоне.

-Назовите номер своей очереди по порядку (первая, пятая, восьмая и т. д.)

- В нашем магазине деньги не нужны, а достаточно одной улыбки для продавца!

-Ребята, вы встали в очередь и вам нужно приобрести те геометрические фигуры, которые нарисованы у вас в талоне. Вам нужно их точно и правильно назвать продавцу.

Дети называют свой набор геометрических фигур продавцу и набирают их на прилавке.

(дети проговаривают свои фигуры и их цвет и количество).

После покупки товара дети садятся за столы.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю оживить ваши геометрические фигуры и смоделировать из них любое животное. Чтобы вам было удобнее- используйте специальную досточку.

-В нашем магазине проводится специальная акция- кому необходимы дополнительные детали- можете их получить за дополнительную улыбку!

(звучит музыка)

-Ребята, я вижу ваши животные уже готовы.

-Поднимите руку, кто сделал домашнее животное. -Назовите его.

-Поднимите руку, кто сделал дикое животное. – Назовите его.

-Посчитайте и назовите количество деталей, которые вы использовали для своего животного.

-Ребята, назовите сказки, в которых встречаются ваши питомцы (ответы детей).

-Ребята скоро зима, что необходимо животным, чтобы не замёрзнуть?

-Конечно, всем нужны тёплые жилища.

-Домики для животных мы с вами построим в группе,а сейчас немного предлагаю вам подвигаться!

-У вас на талоне стоит число и вам необходимо встать на то место, которое указано в таблице. Дети выполняют перестроении по предложенным схемам (по двое, по трое и т. д).

-Ребята, вы быстро нашли своё место!

-Ребята, вы молодцы, спасибо вам за работу! Наш магазин закрывается на обеденный перерыв, а мы идём строить домики для животных. Большое спасибо нашим гостям.

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математика на пальцах»Дидактическая игра «Математика на пальцах» .

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе «Математический магазин»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе «Математический магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Квартина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД