Ольга Гордеева
Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1.
Тема: «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности».
Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: педагоги ДОО.
Публикация «Деловая игра „Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
СЛАЙД 2.
Эпиграф педсовета : «мастерство- это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А. С. Макаренко)
Подготовительная работа:
1. Подготовка выступлений теоретической части педагогического совета.
2. Подготовка команд к деловой игре : формирование команд; подготовка визитной карточки. Подготовка призов для участников команд соперников.
Подготовка педагогического совета :
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Ход педагогического совета
1. Теоретическая часть.
«Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».
Выступление старшего воспитателя.
Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса обучения и воспитания, оптимальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.
Педагогическое мастерство- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства. Обучения, воспитания и развития человека.
Педагогическое мастрество прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.
Педагогическое мастрество с технологической точки зрения- это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.
Давайте рассмотрим таблицу, отражающую основные компоненты педагогического мастерства.
СЛАЙД 3
И наш педагогический совет направлен на совершенствование мастретсва педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдёт данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СЛАЙД 4
Конкурс 1-й. «Визитная карточка команды».
Приветствие команд.
СЛАЙД 5
Конкурс 2-й. «Интеллектуально-творческий».
(командам поочерёдно задаются вопросы.
СЛАЙД 6.
1-й вопрос.
1-й команде. «Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга». (Наблюдение.)
СЛАЙД 7.
2-й команде. «Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта». (Память).
После каждого ответа каждая команда должна изобразить понятия в мини-сценке.
СЛАЙД 8.
2-й вопрос.
1-я команда. «Определите тип темперамента».
У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодорствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, её темп быстрый. (Дети- сангвиники).
СЛАЙД 9.
2-я команда. «Определите тип теперамента».
У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайнние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протестю (Дети-холерики).
После ответа каждая команда должна изобразить типы темперамента в мини-сценке.
СЛАЙД 10.
Конкурс 3-й. «Конкурс художников».
От каждой команды приглашаются по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями и должны показать знание методики изобразительной деятельности.
Задания в конвертах на выбор: «Изобразить человека и животное»; «Как объяснить ребёнку последовательность рисования».
Оцениваются правильность показать, чёткость объяснения, доступность для понимания детей.
СЛАЙД 11.
Конкурс 4-й. «Знание ФГОС» (письменно).
1. Написать названия всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)
2. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерательного государственного образовательного стандарта.)
3. К какой образовательной области относятся данные задачи?
- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)
- Сенсорное развитие («Познавательное развитие».)
- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)
СЛАЙД 12.
Конкурс 5-й. «Выразительность речи воспитателя».
Участникам команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!».
1-я команда 2-я команда
Тихо Громко
Нежно Удивлённо
Иронично Восторженно
Ласково Требовательно
СЛАЙД 13.
Конкурс 6-й. «Музыкальная викторина».
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку даётся три минуты. Команды готовят по пять песен из детских песен.
Задание: одна команда поёт первые две строчки любой детской песни, другая команда должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.
Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов; коллективное исполнение песен.
СЛАЙД 14.
Конкурс 7-й. «Решение психолого-педагогических ситуаций».
Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различны, и высказываться имеют право все педагоги.
СЛАЙД 15.
Ситуация 1-я. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребёнок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жёстко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?
СЛАЙД 16.
Ситуация 2-я. В старшую группу детского сада в возрасте 5,5 лет пришёл Никита К. Раньше детский сад он не посещал. На занятиях выяснилось,Никита плохо знает геометрические формы и счёт, совсем не играет в игры, математического содержания. Как должен поступать воспитатель?
СЛАЙД 17.
Ситуация 3-я. В одной группе собраны дети из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют воспитанников из малообеспеченных семей.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
СЛАЙД 18.
Ситуаци 4-я. Один из воспитанников приходит в ДОО в синяках. По мнению воспитателя, это следствие жестокого обращения с ребёнком в семье, однако на все расспросы ребёнок утверждает, что он сам себя травмировал (упал, ударился и т. п.).
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситауции и почему?
СЛАЙД 19.
Конкурс 8-й. «Модель педагога».
И в заключении вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.
2. Рефлексия и награждения победителей.
Команда вручает соперникам заранее подготовленные призы. При этом они должны объяснить, кому, за что и почему именно такой приз вручают.
Затем в награждение включается жюри. Оно объявляет победителей и вручает большой приз. Администрация учреждения награждает благодарственными письмами всех участников конкурса, поощрительными призами- команду победителей.