Клещенко Светлана
Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр образовательной деятельности
по аппликации в нетрадиционных техниках
в старшей логопедической группе
на тему: «Пернатые посиделки»
ЦЕЛИ : Создать условия для того, чтобы дети смогли закрепить знания о зимующих птицах, выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках (прием аппликации – «выклеивание» силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения)
Публикация «Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе „Пернатые посиделки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Посиделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные :
Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих птицах, пополнить активный словарь;
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления предложений, формировать навык аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитывающие:
Задуматься о бережном отношении к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от участия в коллективной работе.
Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, дятел сорока, ласточка, скворец; корзина с продуктами для д/и «Угощение для птиц»; заготовки снегирей и веточки рябины для выполнения аппликации; шерстяные нитки (красные, черные, желтые, белые) ; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук; аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации. Коричневы нитки нарезали для ствола рябины. Красные и чёрные для снегирей. Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.
Организационный момент
В. :Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
В. : Я хочу прочитать вам стихотворения, а вы послушайте
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
-Ребята, как вы думаете о чём или о ком мы сегодня будем говорить?
Д. : Мы будем говорить о птицах. Надо любить природу, птиц.
Д. : Птицам зимой голодно и холодно. Их надо зимой подкармливать. Если мы не будем заботиться зимой о птицах, они могут погибнуть. И не с кем будет встречать весну.
В. : Да ребята, надо любить окружающую нас природу. Заботиться о братьях наших меньших : животных, птицах.
Основная часть
В. : А каких птиц вы знаете?
Д. : Зимующих и перелётных.
В. : Почему их так называют?
Д. : Зимующие –это птицы которые остаются у нас зимовать. Перелётные –это те которые улетают в тёплые края. Потому что им нечем питаться.
В. : Молодцы. Правильно.
Игра «найди зимующих птиц»
В. : Посмотрите у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие. Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева, потому что их время ещё не пришло.
В. : Молодцы!
В. : Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей)
В. : Легко ли им найти себе пищу?
Д. : Нет
В. : Почему?
Д. : насекомые спрятались, снегом прикрыло землю.
В. : А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой.
Д. : Повесить птицам кормушки и прикармливать их
Дидактическая игра «Угощение для птиц»
В. : Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц.
Д. : Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д)
В. : Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц теми продуктами, которые мы отложили.
-Ребята, вы очень много знаете о зимующих птицах, а дети из младшей группы не знают этого. Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию сделаем снегирей и посадим их на дерево. А потом мы с вами пойдём к малышам в гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады вашему подарку и они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз?
Д. : Да.
В. : А помните, мы с вами начали делать аппликацию, давайте посмотрим, что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане)
Д. : 1. приготовили основу.
В. : Как мы её готовили?
Д. : Набрызгом, с помощью зубной щётки и расчёски.
В. : Что делали дальше?
Д. : 2. нарисовали контур дерева, облака, солнце.
3. нарезали ножницами мелко нитки разных цветов.
4. нарезали салфетки для рябинки.
5. наклеяли нитки на дерево
В. : Что ещё нам нужно сделать?
Д. : Сделать снегирей, рябинку, наклеить снежок, наклеить нитки на солнце и облака.
В. : Прежде чем начнём работу, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками
Пальчиковая игра «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички!
(«зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке.
(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны
Практическая часть
В. : Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать род своей деятельности и приступить к работе
(На столах разложены шаблоны снегирей, веточек рябинки, нитки нужного цвета, клей, кисточки, клеёнки, салфетки)
Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются на основу.
Заключительная часть
В. : Ребята, посмотрите какая работа у нас получилась. Все постарались для наших малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу.
Воспитатель описывает работу одного из детей. Затем по аналогии ребёнок описывает работу.
В. : Я думаю ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация.
В. : Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей)
В. : Вот какие «пернатые посиделки» у нас получились. Давайте скажем нашим гостям до свидание и пойдём на улицу кормить птиц.