Шандарина Елена
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселая математика вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Образовательные : -закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие: -способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
-развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.
Воспитывающие: -воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать умение работать в коллективе;
Публикация «Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Веселая математика вместе с Буратино“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
1. Изготовить числа, геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить демонстрационный материал.
4. Наблюдение за календарем.
Методические приемы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент).
4. Анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Картинка «сказочный герой из геометрических фигур».
2. Календарь.
Раздаточный материал :
1. Числовые карточки.
2. Фломастеры по одному на каждого ребенка.
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» Замечательно!
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. (Письмо №1). Хотите узнать, кто его написал?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?
Дети Буратино.
Воспитатель. Правильно. Давайте прочитаем, что нам написал Буратино.
(Воспитатель читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в путь. Пойдемте?
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят 1й конверт с заданием: ребята кот Базилио и лиса Алиса предлагают ответить на вопросы.
Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Звучит веселая музыка. Двигаемся дальше по тропинке, а тропинка извилистая. (Идут змейкой, между предметами) и находят 2й конверт с заданием.
Воспитатель: -Ребята, здесь еще и календарик есть. Как вы думаете зачем нам он нужен, что мы можем узнать с его помощью?
Дети: -Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.
Воспитатель: Правильно, а вот и вопросы на которые нам надо ответить.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Как называется пятый день недели?
4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
5. Как называются «выходные дни» недели?
Молодцы ребята справились со 2м заданием.
Звучит веселая музыка. Давайте двигаться дальше по дорожке, но будьте внимательны, на дорожке встречаются кочки, их надо перешагнуть и находят конверт со 3м заданием.
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат 3 кольца и разные геометрические фигуры. Кот Базилио и лиса Алиса эти фигуры перемешали и теперь их надо расположить так, чтобы внутри синего кольца оказались все синие фигуры, внутри желтого – все желтые, а внутри красного – все красные.
Дети выполняют 3е задание.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы и с этим заданием вы справились.
Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Продолжим дальше?
Дети: -Да!
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт с 4м заданием.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт с 5м заданием.
Воспитатель: Здесь написано что нам надо найти определить из каких фигур состоит сказочный герой. Ребята посмотрите внимательно.
Воспитатель: Это правда необычный сказочный герой. Из чего же он состоит?
Дети: Из геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
Воспитатель: А теперь сосчитайте эти фигуры и покажите эту цифру.
1. Сколько кругов понадобилось для изображения героя?
2. Сколько прямоугольников?
3. Сколько квадратов?
4. Сколько треугольников?
Молодцы ребята, теперь кот с лисой знают что вы ловко со всем справились и фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим, что же они нам еще приготовили.
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт с 6м заданием.
Дети лиса Алиса и кот Базилио просят нас решить задачи.
Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт с 7м заданием.
Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детского сада. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем правом углу дерево.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Воспитатель: Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, и мы поможем буратино.
В это время раздается стук в дверь, в группу вносится конверт, воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. Но у них есть одно условие. Нарисуйте им подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Подсказка висит на доске».
Воспитатель: -Здесь есть план. Давайте не будем терять время, но перед тем как начать рисовать подарки, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Проводится пальчиковая гимнастика.
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
Воспитатель: Ну а теперь подвиньте листочки, поставьте фломастер на красную точку. Начинаем!
4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.
Что получилось?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе Алисе и коту Базилио (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
-Кого мы сегодня выручали?
-А как мы его выручали, что делали?
-А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!
Звучит веселая музыка и дети идут играть.