Виктория Буханцева
Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы.»
▼ Скачать
Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы.»
Вид проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : дети средней группы,воспитатели,логопед.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Познавательный проект „Пришла весна, прилетели птицы,“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
- формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц
- развитие познавательного интереса к родной природе
- воспитание бережного и заботливого отношения к птицам
Задачи проекта :
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц
- расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
- развивать художественно-творческую деятельность
Предполагаемый результат:
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план-график работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.
2. Основной этап
Д/и «Назови перелетных птиц», "Угадай по описанию", «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!», «Назови одним словом», «Назови ласково, «Птицы и их детеныши»," Раздели птиц на перелетных и зимующих", «Составь рассказ о птице, «Сколько птичек?», «Чей хвост длиннее?», «Четвертый лишний».
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Разучивание наизусть стихотворения «Перелетные птицы», рассказы о птицах - «Скворцы» Куприн А. И., «Жаворонок» Соколов-Микитов Иван Сергеевич, В. Берестов "Птицы", А. Яшин "Покормите птиц зимой".
П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Перелет птиц», "Воробушки и автомобиль" «Поймай и назови» (с мячом, «Лягушка и цапля», "Лиса в курятнике"«Гуси-лебеди», «Охотники и утки», «Птички и бабочки».
Загадки о перелетных птицах.
Составление рассказа по картине А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
Аппликация «Скворечник для скворца».
Рисование «Жаворонок»
Раскрашивание силуэтов птиц.
Пальчиковая гимнастика "Воробушки и птички","Птенцы в гнезде".
Разучивание поговорок "Всякая птица своим пером гордится","У каждой пташки свои замашки
3. Заключительный этап.
Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование)
Беседа "Что мы знаем о птицах
В реализации проектной деятельности :
1. знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Повысился познавательный интерес у детей.