Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы»

Наталья Безрукова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.);

развивать умение строить причинно-следственные связи;

развивать интерес к жизни птиц;

способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах

развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

обогащать словарь детей;

упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Методические приё мы: игровой, вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассматривание картинок по теме «Весна».

Оборудование: техническое средство обучения (мультимедийное устройство, демонстрационный и раздаточный материал: сюжетные и предметные картинки по теме «Весна», пословицы и поговорки о весне, дидактическая игра «Он-она».

Содержание образовательной деятельности Предполагаемые действия и ответы детей

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Заходит ребё нок в маске ласточки загадывает загадку:

Воспитатель: ребята, о ком же загадка?

Откуда ты к нам прилетела?

Воспитатель: Мы так рады видеть тебя ласточка, что это у тебя под крылышком, что ты нам принесла? Конверт. В конверте картинка «Весна».

Ребята, какое же время года изображено на картинке?

Игра «Назови весенние месяца».

(а перед апрелем – март, а после марта – апрель, а перед маем – апрель, а после апреля – май).

Воспитатель: правильно, а как вы догадались?

Воспитатель: Молодцы! С приходом весны всё тает и на речке начинается ледоход, послушайте, какое волшебное слово состоит из двух слов (лёд + ходит)= ледоход.

Воспитатель: Конечно, ребята весной всё просыпается. Ведь недаром в народе говорят, что весна красна цветами, а осень пирогами. Давайте с вами вспомним еще пословицы и поговорки о весне. Я буду начинать, а вы продолжать:

- Увидел грача….

- Апрель с водою…

- Потрудись весной…

Воспитатель: ребята вы знаете много весенних признаков, давайте с вами поиграем в игру: «Лишнее слово»

- весна, веснянка, веселье, веснушки.

- солнце, солнечный, солдат, солнцепёк.

- капля, капель, капельница, капать.

- лужа, лужица, лужок, лужи.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите здесь у ласточки в конверте картинки: (подснежник, лужа, капля, лист) – на каждого ребёнка.

А почему ребята подснежник так называют?

Воспитатель: Правильно. А подснежник, какого рода? (мужской – он мой, женский – она моя). Подснежник, лист, капля, лужа?

А посмотрите, у нас есть домики один с девочкой, а другой с мальчиком.

Игра «Он - она».

Воспитатель: достаёт из конверта капельку, ой, ребята, какая капелька у нас зазвенела, а посмотрите здесь у нас не только капелька (плакат с капельками, грозовыми тучами, весенними лужами).

Игра: «Посчитай правильно».

Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза и послушать пение птиц.

Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Рассматривание на экране птиц - ласточки

Дети, а какой хвост у ласточки?

А где ласточка строит свой домик?

Воспитатель: а когда улетает в тёплые края, то делает гнёзда в глиняной скале (рассматривание картинки)

Рассматривание на экране жаворонка

Воспитатель: он голосисто с тишины поёт, на солнышке сверкая. Недаром есть такие слова: что жаворонок встаёт с восходом солнца.

Рассматривание на экране кукушки

Воспитатель: А что с кукушкой ребята происходит, она высиживает свои яйца?

Воспитатель: правильно, а когда вырастают птенцы, их вскармливают другие птицы.

Воспитатель: Правильно ребята птицы весной не только поют, но у них ещё появляются птенцы. Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц Игра «У кого кто» :

У скворца – скворчата, у вороны – воронята, у голубя – голубята, у грача - грачата, у утки – утята, у журавля – журавлята, у стрижа - стрижата…

А сейчас я вам предлагаю построить пару птичка с птенчиком.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте, что вы сейчас услышите?

Игра «Звуки леса»

Воспитатель: ребята а сейчас я вас приглашаю за столы посмотрите внимательно, и раскрасьте, только скворечник. Выполните штриховку в правильном направлении.

Ой ребята, а тут нам что-то ласточка оставила. Заглядываем в конвертик, а там сладкие семечки (козинаки). Давайте скажем спасибо ласточке за угощение, и возьмем его в группу.

Ребёнок (ласточка) загадка:

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко

Дети: ласточка

Игра дети спрашивают ласточку:

Ласточка, ласточка

Милая касаточка ты, где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка:

За морем бывала, весну добывала!

Несу, несу весну красну.

Дети: Весна.

Дети: март, апрель, май.

Дети: ярко светит солнышко, звенят ручьи, набухают почки на деревьях, яркое, голубое небо, просыпаются насекомые, на дорожках лужи, расцветают подснежники, звонко поют птицы.

Дети: прохлопывают слово ладошками, показывают руками.

Дети:

- весну встречай

- май с травою

- сытым будешь зимой

Дети: он вылазит сразу из под снега.

Дети: подснежник – он мой, лужа – она моя, капля – она моя, лист – он мой. Несут картинки по домикам.

Дети: одна звонкая капля, две, три, четыре капли, пять капель; одна грозовая туча, две, три, четыре грозовые тучи, пять грозовых туч; одна весенняя лужа, две, три, четыре весенних лужи, пять весенних луж, один берёзовый лист, два, три, четыре берёзовых листа, пять берёзовых листьев.

Дети: грач, соловей, ласточка, жаворонок, скворец, кукушка.

Дети: как ножницы – двойной,

Под крышей дома человека.

Дети: нет

Дети: дети берут картинки и строят пару птица с птенчиком.

Дети: Слушают пение птиц, журчание ручья …

Дети: выполняют задание.

Дети: благодарят ласточку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама» МБДОУ «Явасский детский сад №1»комбинированного вида Тема: «Русская матрешка - многодетная мама» Подготовила и провела: Н. В. Оськина.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>[/b].

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я-участник дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей об элементах дороги, их назначении, правилах перехода проезжей части; Программные задачи:.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Жилье русского человека» Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по русской традиционной культуре. ТЕМА «Жилье русского человека» Цель: формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы» (Дети под музыку входят в зал) Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет, ослепительный, отражается в бегущих ручьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД