Наталья Безрукова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.);
развивать умение строить причинно-следственные связи;
развивать интерес к жизни птиц;
способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
обогащать словарь детей;
упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;
воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Методические приё мы: игровой, вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассматривание картинок по теме «Весна».
Оборудование: техническое средство обучения (мультимедийное устройство, демонстрационный и раздаточный материал: сюжетные и предметные картинки по теме «Весна», пословицы и поговорки о весне, дидактическая игра «Он-она».
Содержание образовательной деятельности Предполагаемые действия и ответы детей
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Заходит ребё нок в маске ласточки загадывает загадку:
Воспитатель: ребята, о ком же загадка?
Откуда ты к нам прилетела?
Воспитатель: Мы так рады видеть тебя ласточка, что это у тебя под крылышком, что ты нам принесла? Конверт. В конверте картинка «Весна».
Ребята, какое же время года изображено на картинке?
Игра «Назови весенние месяца».
(а перед апрелем – март, а после марта – апрель, а перед маем – апрель, а после апреля – май).
Воспитатель: правильно, а как вы догадались?
Воспитатель: Молодцы! С приходом весны всё тает и на речке начинается ледоход, послушайте, какое волшебное слово состоит из двух слов (лёд + ходит)= ледоход.
Воспитатель: Конечно, ребята весной всё просыпается. Ведь недаром в народе говорят, что весна красна цветами, а осень пирогами. Давайте с вами вспомним еще пословицы и поговорки о весне. Я буду начинать, а вы продолжать:
- Увидел грача….
- Апрель с водою…
- Потрудись весной…
Воспитатель: ребята вы знаете много весенних признаков, давайте с вами поиграем в игру: «Лишнее слово»
- весна, веснянка, веселье, веснушки.
- солнце, солнечный, солдат, солнцепёк.
- капля, капель, капельница, капать.
- лужа, лужица, лужок, лужи.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите здесь у ласточки в конверте картинки: (подснежник, лужа, капля, лист) – на каждого ребёнка.
А почему ребята подснежник так называют?
Воспитатель: Правильно. А подснежник, какого рода? (мужской – он мой, женский – она моя). Подснежник, лист, капля, лужа?
А посмотрите, у нас есть домики один с девочкой, а другой с мальчиком.
Игра «Он - она».
Воспитатель: достаёт из конверта капельку, ой, ребята, какая капелька у нас зазвенела, а посмотрите здесь у нас не только капелька (плакат с капельками, грозовыми тучами, весенними лужами).
Игра: «Посчитай правильно».
Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза и послушать пение птиц.
Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Рассматривание на экране птиц - ласточки
Дети, а какой хвост у ласточки?
А где ласточка строит свой домик?
Воспитатель: а когда улетает в тёплые края, то делает гнёзда в глиняной скале (рассматривание картинки)
Рассматривание на экране жаворонка
Воспитатель: он голосисто с тишины поёт, на солнышке сверкая. Недаром есть такие слова: что жаворонок встаёт с восходом солнца.
Рассматривание на экране кукушки
Воспитатель: А что с кукушкой ребята происходит, она высиживает свои яйца?
Воспитатель: правильно, а когда вырастают птенцы, их вскармливают другие птицы.
Воспитатель: Правильно ребята птицы весной не только поют, но у них ещё появляются птенцы. Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц Игра «У кого кто» :
У скворца – скворчата, у вороны – воронята, у голубя – голубята, у грача - грачата, у утки – утята, у журавля – журавлята, у стрижа - стрижата…
А сейчас я вам предлагаю построить пару птичка с птенчиком.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте, что вы сейчас услышите?
Игра «Звуки леса»
Воспитатель: ребята а сейчас я вас приглашаю за столы посмотрите внимательно, и раскрасьте, только скворечник. Выполните штриховку в правильном направлении.
Ой ребята, а тут нам что-то ласточка оставила. Заглядываем в конвертик, а там сладкие семечки (козинаки). Давайте скажем спасибо ласточке за угощение, и возьмем его в группу.
Ребёнок (ласточка) загадка:
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко
Дети: ласточка
Игра дети спрашивают ласточку:
Ласточка, ласточка
Милая касаточка ты, где была?
Ты с чем пришла?
Ласточка:
За морем бывала, весну добывала!
Несу, несу весну красну.
Дети: Весна.
Дети: март, апрель, май.
Дети: ярко светит солнышко, звенят ручьи, набухают почки на деревьях, яркое, голубое небо, просыпаются насекомые, на дорожках лужи, расцветают подснежники, звонко поют птицы.
Дети: прохлопывают слово ладошками, показывают руками.
Дети:
- весну встречай
- май с травою
- сытым будешь зимой
Дети: он вылазит сразу из под снега.
Дети: подснежник – он мой, лужа – она моя, капля – она моя, лист – он мой. Несут картинки по домикам.
Дети: одна звонкая капля, две, три, четыре капли, пять капель; одна грозовая туча, две, три, четыре грозовые тучи, пять грозовых туч; одна весенняя лужа, две, три, четыре весенних лужи, пять весенних луж, один берёзовый лист, два, три, четыре берёзовых листа, пять берёзовых листьев.
Дети: грач, соловей, ласточка, жаворонок, скворец, кукушка.
Дети: как ножницы – двойной,
Под крышей дома человека.
Дети: нет
Дети: дети берут картинки и строят пару птица с птенчиком.
Дети: Слушают пение птиц, журчание ручья …
Дети: выполняют задание.
Дети: благодарят ласточку.