Анна Берстенёва
Сценарий физкультурного праздника в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника в старшей группе
Программное содержание:
Физическое развитие. Упражнять детей в выполнении основных движений и игровых упражнений под музыку. Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, в беге змейкой. Содействовать развитию правильной осанки, профилактике плоскостопия, закрепить навыки самомассажа. Развивать ловкость, быстроту реакции. Формировать у детей стремление заботиться о своем здоровье, безопасности своего организма. Воспитывать настойчивость, выдержку, желание выполнять движения правильно и красиво.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Познавательное развитие. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, о здоровом питании, витаминах и пище, в которой они находятся, о влиянии различных микробов на организм человека и способами борьбы с ними.
Речевое развитие. Закрепить у детей умение отвечать на вопросы поискового характера, объяснять пословицы и поговорки о здоровье, выразительно читать стихи.
Эмоционально-ценностное развитие. Вызвать у детей чувство удовлетворения своей сноровкой, мышечной активностью, положительные эмоции в играх и упражнения, преодолении препятствий.
Креативное развитие. Развивать образное мышление дошкольников, способность творчески перевоплощаться в игровой персонаж.
Словарь: Витамины, микробы, болезнь, ангина, дизентерия, «болезнь грязных рук», здоровье, спорт, закаляться, одеваться по погоде.
Оборудование: Гимнастические скамейки 3 шт., 3 шт. обруча, 4 больших куба, 1 массажная дорожка для ног, 1 туннель. Шапочки для игр. Карточки с полезными фруктами и продуктами. Карточки для игры с показом продуктов, содержащих витамины А, С, Д.
Действующие лица:
1. Пилюля Айболитовна
2. 1-й микроб – «стафилококк»
3. 2-й микроб – «дизентерия»
4. 3-й микроб – «главный микроб»
5. Принцесса «Зубная щетка»
6. Витамин А
7. Витамин С
8. Витамин Д
Литература:
1. О. Б. Козина «Веселая физкультура для детей и их родителей».
2. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №7/2009.
3. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №2/2009.
4. Журнал «Здоровье» №6/2011.
5. Журнал «Здоровье» №3/2010.
6. Журнал «Здоровье» №3/2011.
7. Журнал «Здоровье» №4/2009.
Ход занятия.
Дети выстроились в шеренгу.
Воспитатель: - Здравствуйте, здравствуйте милые дети!
Самые крепкие дети на свете!
Самые сильные, стройные, смелые
Самые шустрые и умелые!
Сегодня, ребята, у нас много гостей, они пришли к нам, чтобы посмотреть и научиться играм и упражнениям, которые мы выполняем на наших занятиях.
- Ребята, для чего мы с вами занимаемся физкультурой? Скажите, пожалуйста?
Дети: - Чтобы быть ловкими, красивыми, умелыми, стройными, бодрыми, здоровыми, дисциплинированными, чтобы была стройная осанка.
Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт – ура!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, дружно
Нам скорей собраться нужно!
До пяти сосчитать
Улыбнуться и сказать!
- Нам пришла уже пора
Приниматься за дела!
Упражнения для формирования правильной осанки.
И. п. : основная стойка. 1- поднять плечи вверх; 2- отвести назад, соединив ладошки на спине (держать 3-4 сек); 3- опустить плечи вниз, спина прямая (2-3 раза).
- Ходьба по залу в колоне по одному гимнастическим шагом (10-15 сек).
- Ходьба в колоне по одному на носках, руки на поясе «Цапля» (15 сек).
- Ходьба в колоне по одному, с высоким подниманием ног, руки на поясе «Лошадка» (15 сек).
- Ходьба в колоне по одному на пятках, руки отвести назад, ладонями вниз (10 сек).
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, поднять на уровне плеч, ладонями к груди «Мишка косолапый» (10 сек).
- Ходьба семенящим шагом, руки на поясе «Мишка» (10 сек).
- Полуприседания – руки на коленях, спина прямая (10 сек).
- Бег «Змейкой» (2 мин).
- Ходьба, упражнение на дыхание в движении. 1-й шаг (вдох)- развести руки в стороны, 2-й шаг (выдох)- обнять себя за плечи двумя руками.
В кругу самомассаж «Ладошки».
Вот у нас игра, какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая (хлопки).
Правой левую ладошку
мы пошлепаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом (3 раза)
По коленям шлеп (3 раза).
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем,
Слева – можем
И крест- накрест руки сложим.
И погладим мы себя
Вот какая красота!
«Кулачки - ладошки».
Есть у любого два кулачка
Хлопнул один по-другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют
До чего стараются,
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться
Громко хлопать стали.
А ладошки- баловницы
Тоже не отстали.
«Мои ловкие пальчики»
Мои пальчики расскажут,
Что умеют, все покажут,
По пять их на каждой руке,
Все сделать смогут, всегда помогут,
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают, щиплют, ласкают.
«Гимнастика для глаз», «Жук», «Любопытная варвара».
Релаксация «Черепаха».
(Дети прошли на стульчики)
Воспитатель: Дети, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту ее вам! «По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щетки приглашаем вас, детей планеты Земля, на веселый праздник на планету Здоровья».
-Вы хотите отправиться на планету здоровья? (да)
-Чего же мы подарим принцессе Зубной Щетке? (цветы, зубную пасту)
Появляется Пилюля Айболитовна.
Воспитатель: - Простите, а вы кто такая? И что вам здесь нужно?
Пилюля Айболитовна: - Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита, я слышала, что вы приглашены на Планету Здоровья.
Воспитатель: - Да, мы спешим, так как не хотим опоздать.
Пилюля Айболитовна: - А как вы решили отправиться в Королевство Чистоты без проводника? Нет, вам не удастся добраться до Планеты Здоровья?
Воспитатель: Это почему же?
Пилюля Айболитовна: Вас не пропустят туда Микробы, они обязательно проверят ваш внешний вид, руки. А я вижу, что у вас небрежный вид, грязные руки.
Воспитатель: - Хорошо, мы приведем себя в порядок.
(Пилюля Айболитовна осматривает детей, которые показывают ей чистые руки, и остается довольной их внешним видом).
Пилюля Айболитовна: Вот теперь все в порядке. Именно такие дети могут пройти все испытания на пути к Планете Здоровья.
Воспитатель: - Спасибо, Пилюля Айболитовна, мы постараемся добраться в Королевство Зубной Щетки без происшествий (построение в шеренгу)
Основная часть.
(Перестроение в 3 колонны, детям встать около скамеек.)
Общеразвивающие упражнения на скамейках.
Воспитатель: - А полетим мы, ребята, на Планету Здоровья на сказочном космическом корабле.
И. п. : сели на пятки, руки согнули в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1. «Завести моторы»- вращаем одну руку, вокруг другой, говорим р-р-р.
2. Руки в стороны «Взлетаем» - подняться. «Летим».
Воспитатель: - Сейчас мы с вами оказались на космическом корабле. Чтобы быстрее прилететь, нам нужно сделать ОРУ. (сели вдоль скамьи)
1. «Расправить паруса»
И. п. : ноги на полу, сидя на скамье, руки на поясе
1) Развести руки в стороны.
2) Поднять руки вверх.
3) Развести руки в стороны.
4) Вернуться в исходное положение.
2. «Посмотрим вокруг»
И. п. : сидя на лавке, руки на поясе.
1) Повернуть туловище вправо, правой рукой дотронуться бровей.
2) Вернуться в исходное положение.
3) Повернуть туловище влево, левой рукой дотронуться до бровей.
3. «Ветер качает деревья»
И. п. : сидя вдоль лавки, руки на поясе
1) Наклон туловища вправо.
2) Вернуться в исходное положение.
3) Наклон туловища влево.
4) Вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. «Сушим весла»
И. п. : сидя на лавке, руки на поясе
1) Вдох, руки в стороны.
2) Выдох, руки опустить (6 раз).
5. Наклоны «На весла»
И. п. : сед. продольно, руки на плечах друг у друга
1) Наклон вперед.
2) Вернуться в исходное положение.
3) Наклоны туловища назад.
4) Вернуться в исходное положение (6 раз).
6. «Прыжки»
И. п. : ноги на ширине ступни, 1-2-3 пружинки на 4 подпрыгнули высоко вверх, чередуя с ходьбой по 3 раза.
7. «Упражнение на дыхание»
(Дети прошли и сели на стульчики)
Воспитатель: - Пока мы с вами занимались, выполняли упражнения, наш космический корабль приземлился к городу Микробов.
- Где же микробы? (выбегают микробы)
Микробы:
- Мы микробы страшные
Вредины ужасные
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек! (все)
1-й микроб
Я хитрый, ха-ха-ха,
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете? Как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же пригож!
Я микробушка – хорош!
Дети: - плохой, ужасный!
1-й микроб: - Да я самый прекрасный!
Дети: - заразный!
1-й микроб:Да, меня обижают, бедный, бедный.
Дети: - ты микроб страшно вредный.
Микробы: - Ну, теперь мы от вас не отстанем!
Ребенок: - А мы скажем «Кро-ко-кас»
Уходи микроб от нас!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
Воспитатель: Уважаемые микробы мы направляемся на день рождения принцессы Зубной щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город!
2-й микроб: Мы не пропускаем грязных детей, они нужны нам в нашем городе.
Воспитатель:Среди нас нет грязных замарашек! Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!
2-й микроб: С начало ответьте на вопросы!
2-й микроб: Я микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я называю, когда попадаю в организм человека?
Дети: Эта болезнь называется дизентерия.
2-й микроб:Как дизентерию называют по-другому?
Дети: Болезнь грязных рук.
3-й микроб:А я микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека?
Дети: Эта болезнь называется ангина.
Воспитатель: Микробы, дети знают много о вас, и поэтому стараются беречь свое здоровье.
Дети, что нужно делать, чтобы микробы не заразили вас! (нужно мыть руки, заниматься спортом, закаляться, употреблять здоровую пищу, гулять на свежем воздухе)
Микроб: - Мы вас пропустим, если вы назовете пословицы о спорте и здоровье.
- Крепок телом – богат и делом.
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
- Береги здоровье смолоду.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Ум да здоровье – всего дороже.
- Чистота – здоровье сохраняет.
- Береги одежду снову, а здоровье смолоду.
- Мойте руки перед едой – будете здоровы.
- Кто аккуратен – тот и людям приятен.
- Хорошее настроение – лучшее лекарство.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Чистым все свято.
Воспитатель: - А сейчас дети прочитают стихотворения о спорте.
1-й ребенок.
Не боимся ми простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому, что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
2-й ребенок.
Нам лениться не годится
Будем помнить мы всегда
Для здоровья пригодится
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: - Вы, микробы, не отставайте, упражнения с нами выполняйте.
Чтобы добраться до королевы Зубной Щетки, нам нужно преодолеть препятствия.
I. На четвереньках проползти через туннель.
II. Перепрыгнуть на двух ногах через обручи, руки на поясе.
III. Пройти по массажной дорожке, соблюдая равновесие, руки развести в стороны. Переступить через кубы, с высоким подниманием ног, руки на поясе.
(все выполнить 3 раза)
Воспитатель: - Дети, какая красивая поляна! Смотрите сколько тут кузнечиков, бабочек. А давайте, мы сейчас в них превратимся.
Подвижная игра «Кузнечики».
Цель: Развить подвижность, быстроту реакции, ориентацию в пространстве, вызвать радость.
- Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики – прыг- скок, прыг- скок. Сели, покушали, тишину послушали (выполняют движения).
- Отличные у нас получились кузнечики! А теперь – мы – бабочки!
Подвижная игра «Бабочки».
Цель: Развивать выдержку во время игры, воспитывать интерес к спорту.
- Дует, дует ветерок, наш веселый он дружок!
И зовет он нас в кружок, бабочек красивых.
Желтых, красных, голубых и зелено – синих.
Воспитатель: - Ну, отдохнули? Развеселились? А теперь мы превратимся в сороконожек.
Подвижная игра «Сороконожка».
Шла сороконожка по сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик: кап
- Ой, промокнут сорок лап.
Насморк мне не нужен, обойду я лужи.
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу.
И потом потопаю, ой какой от лапок гром!
Воспитатель: - Дети, мы почти уже у входа в королевство, кто идет к нам в гости (витамины А, Д, С).
Витамин А:
- Я витамин А. приветствую Вас у пропускных ворот нашего сказочного, славного королевства. Согласно указу ее королевского Высочества принцессы Зубной Щетки для того, чтобы попасть на бал во дворец, вы должны сдать экзамен. Готовы ли вы к испытаниям? И так, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?»
Дети: - Зарядку!
Витамин С: - Неплохо, неплохо. А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны, умеете ли вы отгадывать загадки?
1. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка).
2. От него здоровье, сила
И румяность щек всегда.
Белое, а не белило,
Жидкое, а не вода (молоко).
3. Ходит, бродит по углам
Водит носом по коврам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед (пылесос).
Витамин Д: - А теперь пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о нас, витаминах А, Д, С?»
Игра «Назови и покажи в каких продуктах содержатся витамины А, С, Д» (разложить карточки)
В каких продуктах содержится витамин А? (морковь, молоко, петрушка, сливочное масло, зеленый лук, желток яйца)
Чему способствует витамин А?
Для чего нужно употреблять эти продукты?
Дети: - Эти продукты нужно употреблять, чтобы видели хорошо наши глазки, и чтобы дети хорошо и быстро росли.
В каких продуктах содержится витамин С (чеснок, лимон, лук, капуста, апельсин, мандарин, черная смородина, яблоки)
Дети: - Витамин С нужно употреблять для того, чтобы все дети были здоровые, сильные, никогда не болели.
В каких продуктах находится витамин Д? (творог, молоко, рыба, красная икра, сыр, сливочное масло)
Чем помогает нам витамин Д? (он сохраняет нам зубы, крепнут кости человека)
Воспитатель: - Дети, как образуется витамин Д у человека?
Дети: - Витамин Д образуется в организме человека под действием солнечных лучей, поэтому важно много гулять на свежем воздухе.
Витамины: - Мы довольны вашими знаниями, теперь вы точно встретитесь с нашей принцессой Зубной Щеткой.
(Дети сели, входит принцесса Зубная Щетка.)
Ребенок: - С днем рожденья поздравляем
Дарим вам большой букет.
Улыбнитесь, не грустите
И живите много лет!
Принцесса: - Благодарю Вас, друзья! Я очень люблю цветы.
Воспитатель: - У нас есть еще один подарок для Вас – тюбик зубной пасты.
Принцесса: - Ой, какая прелесть! Вот, что мне всегда хотелось получить в подарок – зубную пасту! Мне так весело, что хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать. Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса, и вообще, во дворце у нас просто тоска. А как вы живете в своем детском саду?
Воспитатель: - Мы живем весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, эстафеты, шутки, игры, прогулки, песни, проводим дни здоровья, и все это полезно для здоровья. А вы хотите с нами поиграть?
Подвижная игра: «Совушка - сова».
Воспитатель: - К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами произошло: и микробов мы одолели, и трудный экзамен мы сдали, и играли, и упражнения выполняли. И вы, ребята, и взрослые расскажите своим друзьям обо всем, и пусть в каждом доме, в каждом детском саду будет Планета Здоровья. Примите, ребята, на память сувениры.
* * *
Физкультура и спорт
Физкультуру и спорт
Любим всею душой безгранично.
Спорт нам радость дает,
С ним здоровье у нас на отлично!
Чтобы в тонусе быть
Утром не забываю зарядку,
Чтобы тело – развить
Тренируемся по распорядку.
Резвость ног, крепость рук
Развивают у нас упражненья
И в груди сердца стук
Силой полнят любые движенья!
* * *
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться, тоже любим,
Любим песни петь, играть.
* * *
Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!