Татьяна Стародубова
Открытый показ прогулки «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Встречаем птиц»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.
Задачи:
-Формировать интерес к природе, ее неживым и живым объектам и природным явлениям.
-Формировать умение ухаживать за птицами, желание наблюдать за жизнью птиц, способность передвижения, летание птиц.
-Закрепить представление о жизни перелетных птиц.
-Развивать наблюдательность, познавательную активность, учить делать выводы.
Публикация «Открытый показ прогулки „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
-Воспитывать желание заботиться о птицах, в разное время года, воспитывать нравственные чувства.
-Вызвать радостное настроение от прогулки в весеннее время года.
Средства: картинки с изображением птиц; письмо от птиц, два теннисных шарика, две ложки деревянные, два обруча, кегли, фонограмма пения птиц, корм для птиц, муляж гнезда.
Словарная работа: перелетные, навигация, весеннее равноденствие.
долгожданная, теплая, март, апрель, май
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с темой, экспериментальная деятельность, разучивание пословиц, считалок, загадок. Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (Весна)
Воспитатель: - Правильно, пришла весна. А какие признаки весны вы знаете (солнце светит очень ярко, согревая своим теплом все кругом; день становится длиннее; возвращаются перелетные птицы)
Воспитатель: - А у меня для вас письмо.
Вскрывает конверт, читает письмо: «Здравствуйте дети, мы перелетные птицы, хотим познакомиться с вами. На прогулку вы пойдете, по дороге НАС найдете. Вы загадки разгадайте поскорее нас узнайте»
ЗАГАДКА 1:
Длинный хвост у этой птицы
постоянно шевелится
любит песни щебетать
по земле пешком гулять.
Дети отвечают: (трясогузка).
Воспитатель показывает иллюстрации про птичку.
Воспитатель: - Эта птица маленькая, серая, с черным "галстуком", ножки высокие, тоненькие, хвост длинный, она постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название трясогузка. Кормится трясогузка, собирая мелких насекомых. Свои гнезда она устраивает вблизи водоемов.
Воспитатель предлагает послушать фонограмму пения этой птицы.
Воспитатель:- А теперь ребята послушайте вторую загадку
ЗАГАДКА 2:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Воспитатель: - Ребята, а поищите её глазками, она где-то рядом
Дети находят гнездо ласточки. Рассматривают его.
Воспитатель предлагает послушать фонограмму пения этой птицы
- А сейчас нам нужно двигаться дальше.
Послушайте третью загадку.
Загадка 3:
Прилетает он весной.
Черный, важный … Не
смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что- то вроде слова врач…
Да не врач! А птица--… (грач)
Дети находят гнездо грача с птицей.
Воспитатель: - Грач строит своё гнездо из веток деревьев, нижний слой из более толстых, верхний слой из более тонких. Дно выстилает мягкой травой, тряпьём, клочками шерсти.
Предлагает послушать фонограмму пения этой птицы
Воспитатель:- Вот мы с вами дошли до площадки. Послушайте четвёртую загадку
Загадка 4:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (скворец)
Дети находят на площадке скворечник с птицами
Воспитатель: - Ребята, а кто для этой птицы строит домик и почему? (человек (Для того, чтобы скворцы прилетали и селились в определенном месте и выводили птенцов)
Предлагает послушать фонограмму пения этой птицы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас прошу помочь птицам. Предлагаю вам насыпать в кормушку семечки подсолнуха.
Трудовая деятельность.
Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе
Воспитатель приглашает детей поиграть в подвижные игры. "Не урони шарик" - эстафету. «Догони обруч,не разжимая рук»
Цель: тренировать равновесие, совершенствовать координационные способности.
Самостоятельная деятельность:
Цель: развивать у детей самостоятельность. Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
В конце прогулки спросить у детей :
- Понравилась ли вам прогулка?
- Ребята с какими птицами мы с вами сегодня повстречались?