попова людмила
Открытый показ ОД в средней группе по социально — коммуникативномк развитию «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Обучающие:
- расширять знания детей о дорожных знаках;
-закреплять виды транспорта и правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие :
-развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
-воспитывать умение детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
-воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, желание прийти на помощь;
Публикация «Открытый показ ОД в средней группе по социально — коммуникативномк развитию „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический,, мотивационный.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, проблемная ситуации, убеждение, поощрение.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.
Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; проектор.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Воспитатель:
Проходите ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
А теперь станьте в круг.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II Основная часть:
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в д/сад я встретила почтальона, он вручил мне необычное письмо. Посмотрите, какой разноцветный конверт. Ребята, вы хотите узнать, что в нем написано?
«Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Жители страны Светофории оказались в беде, как же нам поступить?
Ребята. а вы знаете ПДД? мы с вами закомились с дорожными знаками?
Тогда я вам предлагаю отправиться с страну Светофорию, чтобы помочь им все исправить. Согласны? На каком транспорте мы можем добраться до страны Светофория? (Ответы детей).
2. Беседа о правилах перехода через дорогу.
Воспитатель: Молодцы! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А на какой свет светофора? (Зеленый).
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).
3. Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель:Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, можно так делать, или нельзя. За правильные ответы получите билеты.
- играть и прыгать на остановке (нельзя)
- в автобусе вести себя спокойно (можно)
- громко кричать в автобусе…
- высовываться из окна автобуса…
- отвлекать водителя…
- уступать место старшим…
- прислоняться к дверям автобуса…
-вставать на сиденье ногами…
- как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры,
-кто управляет автобусом?
Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Что на них изображено? Как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры) (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Слайд с изображением автобуса с детьми.
Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.
Вот мы и приехали в страну Светофория.
Слайд с изображением Игрушечного города.
Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Посмотрите. картинки с транспортом перемешались.
4. Игра «Транспорт»
Ребята, жители города не поймут, какой транспорт пассажирский, а какой грузовой. Давайте разложим картинки на 2 группы. Как называется этот вид транспорта? Молодцы, я думаю, что теперь жителям Светофории будет легче добраться на работу или по делам. Отправляемся дальше.
5. Д/И «Собери светофор»
(Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Садитесь за столы. (Осанка). Давайте вспомним, Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).
Воспитатель: Все правильно починили светофоры? Уберем их в машину, а жители сами развезут их по нужным местам. Дети, вы знаете сих о светофоре? Расскажите. Чтение стихотворения «Желтый, красный, зеленый»
Воспитатель: Теперь и вы, и жители страны хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор». Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться дальше.
5. «Дорожные знаки»
А нам надо отправляться дальше. Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки». Ребята, произошла авария, и все дорожные знаки разбились на осколки. Нам немедленно надо их собрать. Выбирайте себе знак. Воспитатель:У всех получилось собрать знак? Посмотрите на мольберт.
Слайд знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).
Картинка «Автобусная остановка»
Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).
Картинка «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель:У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).
Картинка «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Молодцы! Теперь в стране Светофория есть дорожные знаки и его жители запомнят их, что они обозначают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, везде мы навели порядок? (Слайд 4) Тогда нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте развернем автобус в обратную сторону. Садитесь в автобус на свои места.
Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».
III Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Зачем мы туда ездили? Кому мы там помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей). Молодцы, ребята, теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами добирались до детского сада, нам пришла посылка от жителей страны Светофория. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку с шарами желтого, красного, и зеленого цветов.