Жанна Андрианова
Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
Открытый показ ООД по
художественно – эстетическому развитию в группе 9
«Зима»
Выполнила:
Воспитатель МБОУ СОШ 11
Дошкольного отделения
Ленина 17 А
Андрианова. Ж. А.
Красногорск 2021г.
Художественно – эстетическое развитие (рисование) на тему: «Зима»
Публикация «Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие.
2. Рисование на тему: «Зима».
3. Цель: Подводить детей к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и поэзию.
4. Задачи:
Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосачетание зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины).
Закрепить знания детей о жанрах живописи.
Формировать умение описывать словами свои чувства и настроение, возникающие при рассмотрении картин.
Продолжать формировать умение передавать колорит зимы.
Воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к родине, умение видеть её красоту.
Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
5. Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме: «Зима».
6. Материал и оборудование:
Снежинка с загадкой, репродукции картин, рисунки – схемы, листы бумаги тонированные формата А4, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисти разных размеров, ватные палочки, салфетки.
Ход ОД:
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Взятьза за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:
Дел у меня не мало – я белым покрывалом
Всю землю укрываю, в лёд реки превращаю
Белю поля, дома, а зовут меня (Зима).
Ответы детей….
Воспитатель: - Правильно. А как вы поняли, что это зима? (белым покрывалом, всю землю укрываю).
Ребята, сегодня мы с вами попали на выставку картин.
Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты и художники очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит поэт Федор Тютчев:
Чародейкою – Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвужную, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картинах? – Зима.
Какие зимние месяцы вы знаете? –
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы видете на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д.
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
Дети: Природа.
Воспитатель: - А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? – Пейзаж.
Ответы детей.
Воспитатель: - Пейзаж изображает природу в разные времена года.
Мы с вами очень ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники и поэты любуются этим временем года.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами тоже расскажем о зиме.
Я предлагаю вам поиграть в «Снежки».
Я вам бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, белая, пушистая и т. д).
Молодцы ребята, много назвали признаков зимы.
Воспитатель: - Ребята, а теперь посмотрите на картины. Сравните их, Какие предметы вы видите на картинах, где они расположены. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, чёткие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечёткие.
Посмотрите внимательно, какие цвета использовал художник (белый, голубой, фиолетовый и другие).
А сейчас мы с вами разомнёмся.
Физкультурная минутка:
Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (иметируют)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (иметируем)
И играем все в снежки, (лепят и бросают снежки)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими художниками, и попробуем передать в своих картинах, настроение зимушки зимы. Но мы будем необычными художниками, а волшебными. А прежде чем мы с вами приступим к работе, нам нужно превратиться в художников. Закрываем глаза, покружились и произнесли волшебные слова: - Фекс, Пекс,Рекс. Открываем глаза, ребята, вот мы стали с вами настоящими художниками. Проходите за столы.
Нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.
Анализ работы:
Какие красивые пейзажи у вас получились. Нравятся ли вам ваши работы?
Ответы детей….
Итог ОД:
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Что мы рисовали? (Природу, пейзажи).
- Если на пейзажах зима, то они какие? (Зимние).
Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для родителей, чтобы они любовались вашими пейзажами.