Наталья Харив
Открытый показ «Люблю тебя, мой край родной!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ (старшая группа
Цель:Формирование у дошкольников интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи:
- воспитывать интерес к истории своего края;
- расширять знания о народах Прибайкалья;
- развивать память, мышление;
- развитие речи через уточнение и закрепление знаний детей о родном крае;
- развитие координации речи с движениями через проведение подвижной игры «Ёхор»;
- прививать чувство гордости за свой край;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Публикация «Открытый показ „Люблю тебя, мой край родной!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция: ПР, РР, ФР, СКР.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, обратите внимание, сколько к нам сегодня пришло гостей. А пришли они затем, чтобы услышать мой рассказ о Байкале и народах Прибайкалья. Я думаю, что вы мне поможете рассказать! Замечательно. Тогда я начинаю свой рассказ.
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек…
Но нет прекрасней места, где мы с вами живём! Это наша любимая Сибирь. Наша Сибирь славится тайгой, пушным зверем, рыбой. А ещё чем? (озером Байкал).
- Ребята. А вы сможете найти озеро Байкал на карте? Покажите (2слайд). Молодец.
- Как называют Байкал? С чем его сравнивают? (Жемчужина Сибири, гордость Сибири, батюшка Байкал, Священное озеро, омулёвая бочка, море). Почему?
- Что вы еще знаете о Байкале? (Самое глубокое, самое красивое, вода в нем пресная, чистая, в него впадает 336 рек, а вытекает 1 - Ангара и т. д.).
- Ребята, давайте расскажем нашим гостям стихи о Байкале.
НАШЕ ОЗЕРО БАЙКАЛ (3 слайд)
Молчанов-Сибирский И. И.
Между гор и между скал,
Блещет озеро Байкал.
Дует с северных низин
Сильный ветер Баргузин.
Волны бьются в берега,
А кругом гудит тайга.
Проступает сквозь туман
Великан Хамар - Дабан.
Дальше — белый, как старик,
Снеговой Мунку - Сардык.
С гор бегут вперегонки,
Триста тридцать три реки.
А в средине—между скал,
Блещет озеро Байкал.
А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
М. Сергеев
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдина,
Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо,
За сосны зацепилось,
По скалам покатилось,
И на землю стекло?
А что это такое,
Такое золотое,
Блестящее, как зеркало,
Слепящее глаза?
Быть может, это солнце,
Легло поспать под скалы,
Оно лежит устало,
Закрыв свои глаза?
А что это такое?
Все время в непокое,
Быть может, это туча,
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро БАЙКАЛ!
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что наши предки – славяне селились вблизи рек и леса. Почему? Молодцы. Так вот, много веков назад на берегах Байкала стали селиться разные народы: тунгусы, эвенки, буряты. Они также как и наши предки – славяне занимались охотой, рыбалкой, скотоводством. А вы, знаете, какой скот разводили буряты, эвенки? Поскольку первые народы Прибайкалья считались лесными жителями, они очень хорошо знали повадки птиц и зверей. В своих танцах они использовали движения животных и птиц. Давайте мы с вами попробуем, получится ли у нас исполнить такой танец.
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть,
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается (Дети садятся на стульчики).
- А вы знаете, как называлось жильё у бурят и эвенков? (Юрта, чум). Выберите картинки с правильным ответом (4слайд).
- А где же они брали одежду? (Ответы детей)
- Давайте сейчас подробно поговорим о национальном костюме бурят. Расскажите, что вы о нём знаете(5 слайд). Молодцы!
- Буряты очень гостеприимный народ, они очень любят принимать гостей и угощают их своим национальным блюдом (каким). Ответы детей (Бууза – позы) (6слайд).
- Ещё, ребята, мы с вами узнали, что у бурят есть храм, где они поклоняются своим богам. Как он называется? (Дацан) (7 слайд)
- Эвенки и буряты, так же как и наши предки, славяне, придумывали различные сказки, легенды, а также пословицы и поговорки. Давайте послушаем некоторые из них.
Бурятские
• Без труда не поймаешь и окуня.
• Без ветра и трава не колышется.
• Будет голова - найдется и шапка.
Эвенкийские
• Гостя встречай с радостью.
• Не будешь работать — не будешь хлеб есть.
• Никогда не надо обманывать.
Воспитатель : Очень любят буряты свой край и Байкал. Они о нём поют красивые песни. Давайте закроем глаза и послушаем песню «О, Байкал».
Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать, что в настоящее время в Прибайкалье живёт много бурят, а также очень много русских. Посмотрите на слайд, буряты и русские всегда рады видеть нас на Байкале (8 слайд).
В заключение нашего рассказа я предлагаю вам поиграть в бурятскую игру «Ёхор».
Воспитатель: Ребята! Большое вам спасибо, за то, что вы мне помогли рассказать о Байкале и народах Прибайкалья нашим гостям. Надеюсь, им очень понравился наш рассказ. До свидания, уважаемые гости, приходите к нам. Мы вас будем очень ждать.