наталья кузнецова
Проект «80 лет Владимирской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «80-лет Владимирской области»
Составили и провели: Кузнецова Н. В.
Возраст детей: старшая группа
Срок проекта : август, сентябрь, октябрь.
Актуальность проекта :
Воспитание чувств патриотизма процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Один из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирование у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом. Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общениям и умениям жить среди людей вот главные идеи воспитания нравственно патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной прудами родных и близких людей, тех кого зовут соотечественниками.
Публикация «Проект „80 лет Владимирской области“» размещена в разделах
Цель проекта :
• Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине.
• Дополнение и закрепления знаний об городах Владимирской области.
• Воспитать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей.
Задачи :
• Расширять кругозор детей (формировать элементарные географические и исторические представления)
• Познакомить с различными источниками информации, стимулировать поиск необходимого материала.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Обогащение детско- родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном крае-городе.
• Формировать чувства сопричастности к родному краю.
• Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.
• Коммуникация составление рассказов «мой любимый город – край»
• Оформление папки передвижки «города Владимирской области»
• Консультация для родителей «расскажите детям о своем крае»
Ресурсы материалы:
• Созданы дидактические игры.
• Собранный материал о городах Владимирской области, гербы Владимирской области, стихи.
Время реализации проекта :
• Творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
Ожидаемые результаты: Для детей:
• Воспитание ответственного отношения к общественно значительным заданиям.
• Развитие у детей инициативу – активности, самостоятельности.
• Расширение знаний об истории родного края
• Самореализация.
Для педагога:
• Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
• Личностный и профессиональный рост.
• Самореализация.
Для родителей:
• Повышение уровня личностного сознания.
• Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
• Самореализация.
1 этап подготовительный.
• Вызвать у родителей интерес к проекту.
• Побудить желание участвовать в создании уголка «города Владимирской области»
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
2 этап основной.
1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видом городов.
• Познакомить детей с проектом «80-лет Владимирской области». Рассказать детям о юбилее.
• Побудить собрать как можно больше информации.
2 Развитие речи «Экскурсия по городам» (интернет)
• Развивать интерес к городам Владимирской области.
• Закреплять знания о достопримечательностях городов.
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного края.
3 Экскурсия в библиотеку.
• Закреплять знания детей о природе городов, о знаменитых улицах.
4 Занятия «Чьи имена носят улицы городов во Владимирской области». Просмотр фотографий.
• Закреплять знания о городах.
• Познакомить с историей некоторых городов.
• Прививать любовь, чувства гордости за своих земляков.
5 Дидактическая игра «Город бедующего»
• Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
6 Посещение библиотеке.
• Рассматривание иллюстраций в книгах.
• Знакомство с выставкой «80- лет Владимирской области»
7 Игра «Путешествие по городам»
• Закреплять знания о городах
• Вызывать интерес у детей путешествовать по карте.
8 Занятия – путешествие «Что было раньше, что сейчас»
• Используя фотографии, открытки показать разницу, как выглядели города раньше и как выглядят сейчас.
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувства гордости за свой край.
9 Рисование «достопримечательности городов Владимирской области»
• Учить правильно строить рисунок, смешивать краски.
• Воспитывать интерес к рисованию.
10 Вечер стихов о городах Владимирской области.
• Воспитывать интерес к литературе, поэзии, стихам.
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать.
11 Оформление уголка «города Владимирской области»
3 этап итоговый.
12 Презентация проекта.
• Ознакомление детей с историческими местами, достопримечательностями.
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка.
• Воспитывать интерес к истории всего края.
13 Презентация альбома про города Владимирской области.
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании уголка, альбомов.
• Воспитывать у детей чувства гражданственности, нравственности.
14 Выставки рисунков
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении.
• Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувства гордости за свой край.
• Учить рассказывать о своей работе.
Результаты проекта.
Обобщение результатов работы. Пробуждение интереса к истории и культуре своего края. Занятия полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том насколько актуальна тема изучения родного края. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании бедующих граждан своей области и страны. Родители в месте с детьми представили очень ин интересные презентации, статьи по городам Владимирской области. Интересно оформили брошюры, которые сопровождались фотографиями. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать рассказ по истории городов Владимирской области.