Зоя Позднякова
Проект по краеведению «Моя Родина» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА : творческо-исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (3 месяца – март, апрель, май)
УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Воспитание любви и уважения к Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Публикация «Проект по краеведению „Моя Родина“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от их возраста. Патриотическое воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это важный период становления личности. И прививать любовь к Родине у детей следует начинать с привития любви к своей малой Родине : к своему родному краю, селу, в котором ты родился и живёшь. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Обобщение и систематизирование знаний о родном крае.
Сформировать у детей чувство любви к Родине, к родному селу и его истории, чувство ответственности за его судьбу, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Расширять детский кругозор.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Дать знания детям о родном селе: истории, символике, достопримечательностях.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подбор открыток, фотографий для оформления альбома, прогулки с ребенком по селу, осмотр достопримечательностей.
Помощь в оформлении фотовыставки: «Любимые места в селе», совместные рисунки детей и родителей на темы : «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Выявление интереса детей к истории родного села и формирование данного интереса у воспитанников группы.
Создание предметно-развивающей среды, связанной с краеведением : книги, альбомы, журналы о селе Измалково, открытки, фотографии, карта страны, области.
Заучивание пословиц, поговорок, стихов о родине, о труде.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап – подготовительный.
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования.
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап - реализация проекта.
Проведение обобщающего НОД «Моя Родина» (познавательное развитие, аппликация)
НОД «Мы живем в селе Измалково» (познавательное развитие, конструирование).
Третий этап – презентация проекта.
Оформление альбома о селе.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У детей сформируются представления об истории своего села; его достопримечательностях, символике, о людях, прославляющих родной край.
Продолжится формирование любви к родному селу, бережного отношения к его природным и культурным ценностям, чувства уважения к людям труда, прославившим свой край.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Альбом «Моё родное село»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Фотовыставка «Достопримечательности села Измалково»