Дарья Рыгалова
Открытая НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в подготовительной группе
Воспитатель: Гражданкина Н. В.
2019 г.
Тема: «Космическое путешествие в страну Знаний»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: Обобщение знаний у детей, повышение мотивационной готовности детей к школе.
Задачи:
Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу, продолжать развивать элементарные математические представления;
Публикация «Открытая НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память;
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)
Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут солнцу)
«Гости, привет!» (машут гостям)
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие.
Давайте мы помечтаем и отправимся сегодня в космическое путешествие. А с собой возьмем свои знания, смекалку, взаимовыручку, все умения и конечно, хорошее настроение! Приглашаем всех гостей с нами попутешествовать!
- Ребята, чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос мы с вами должны выполнить графический диктант. Давайте сначала разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
А теперь открываем наши тетради, берем карандаш, но прежде вспомним:
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою,
Карандаш вот так держу
Сяду прямо не согнусь,
За работу я берусь! И выполняем графический диктант.
Поставили карандаш на точку.
4 клетки вверх,
1 клетку вправо,
8 клеток вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вниз,
1 клетку вправо,
8 клеток вниз,
1 клетку вправо,
4 клетки вниз,
1 клетку влево,
1 клетку вверх,
1 клетку влево,
1 клетку вниз,
1 клетку влево,
1 клетку вверх,
1 клетку влево,
1 клетку вниз,
1 клетку влево.
Что же у нас получилось? (ракета) у всех ребят получилась замечательная ракета. Вот на такой ракете мы и отправимся с вами в путешествие в «страну Знаний».
- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, пора отправляться в космос.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8, 7,. 1 Старт! (включается космическая музыка). Закройте глаза…
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор там видно много звезд и планет.
Ребята я вижу первую планету, давайте ее рассмотрим, что это за планета? Она называется планета «Математики».
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
Планета «Математики» приготовила нам задания. Но для начала я предлагаю вам размяться и поиграть в игру дни недели.
Сколько всего дней недели?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы!
Следующее задание, которое предлагает нам планета математики, это игра - Геометрические фигуры (ориентировка на листе бумаги). Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
–представьте, что этот лист бумаги- космодром, откуда космические ракеты улетают в космос и возвращаются назад.
В правом верхнем углу космодрома стоит на старте ракета- голубой круг.
В нижнем правом углу космодрома стоит на старте ракета - розовый овал.
– В верхнем левом углу космодрома приземлился корабль марсиан в виде оранжевого треугольника.
– В нижнем левом углу космодрома приземлился корабль с Луны в виде зеленого квадрата.
– В середине космодрома находится межпланетная станция в виде желтого прямоугольника.
Молодцы ребята и геометрические фигуры вы знаете хорошо! А задачи решать умеете?
Дети: Да!
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы!
С одного космодрома в космос взлетели 3 ракеты, а с другого космодрома ещё 4 ракеты. Сколько всего ракет в космосе? (7) Сколько всего ракет в космосе, какой математический знак поставим? (+). А какие еще знаки вы знаете? (-и=)
Какое условие в задаче?
Какой вопрос?
Решение 3+4=7
Ответ:7 ракет в космосе.
Молодцы на планете математики мы выполнили все задания. Ребята, а сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте).
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8, 7,. 1 Старт! (включается музыка)
Ребята, а мы с вами прилетели на другую планету, давайте ее рассмотрим, она называется «Планета грамоты».
Ведь Грамоте учиться всегда пригодится.
Ребята скажите из чего состоит предложение? (из слов)
А из чего состоит слово? (из слогов)
А слог из чего состоит? (из букв и звуков)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? Давайте мы с вами разберем слово «луна». Возьмите схемы и фишки и составим с вами схему слова «луна». (один ребенок у доски). Какой 1 звук в слове луна «л»,2у,3н,4а
Сколько звуков, сколько букв? (4) Сколько здесь слогов? В слове 4 буквы, 4 звука. Цветовая схема луна (синий, красный, синий, красный)
Молодцы ребята! Ребята здесь нас ждет еще новое задание. Упражнение детей в подборе антонимов.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ребята каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Грустный – веселый
Нервный – спокойный
Старый – молодой
Трусливый – смелый
Молодцы и с этим заданием справились!
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8, 7,. 1 Старт! (включается музыка)
Воспитатель: Ребята вот мы прилетели в страну знаний. Здесь находится школа. Через сколько препятствий и трудностей нам пришлось пройти, чтобы попасть сюда. Мы выполнили все задания?
Дети: Да.
И теперь мы можем с достоинством сказать, что мы подготовительная к школе группа, и будущие первоклассники!
Пора возвращаться в наши ракеты. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту. – 10 – 9-8 – 1– … пуск. – Вот мы приземлились на нашу землю. Дыхательная гимнастика: Давайте вдохнем свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете Земля.
Ребята понравилась ли вам наше космическое путешествие? (Ответы детей) – Где мы с вами побывали? (Ответы детей) – Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей) – Что показалось сложным? А теперь оцените свою работу поднимите звездочки- смайлики улыбчивые или грустные?
Спросить пару детей почему поднял грустный, веселый смайлик?
- Я вам скажу, что вы у меня молодцы, все старались, отвечали на вопросы и так как путешествие у нас было космическое, то и сюрприз вас ждет тоже космический (раздаю конфеты «Марсианка»).