Елена Луконина
Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 г. Каменки, Каменского района, Пензенской области
Конспект по познавательному развитию
(подготовительная логопедическая группа «Колокольчик»)
Подготовила: воспитатель
Луконина Е. В.
Каменка 2018
Познавательное развитие.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их цвете, о качествах предметов, величине.
Речевое развитие.
Публикация «Открытая НОД по познавательному развитию „Золушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Развивать речь детей.
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать самостоятельность, свободное общение детей друг с другом.
Физическое развитие.
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:
Воспитатель:
- Ребята, для начала встанем в круг?
Сколько радости вокруг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Чтобы весь день у нас было хорошее настроение, поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например :
Здравствуй, Алиночка. Дин- дон- дон)
- Ребята, вы любите сказки?
-А сегодня к нам пришла гостья из сказки, но кто она, сейчас сами отгадаете.
(Ребенок - Золушка находится за ширмой)
- Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась,
С помощью крестной попала на бал.
У сказки этой чудесный финал.
- Кто это?
Дети: Золушка.
Золушка : Здравствуйте ребята!
Золушкой меня зовут.
Кличут там и кличут тут.
Тружусь я с утра до ночи.
И устаю я очень.
Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день ни разу не присела.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Золушке? (ответы детей)
- Нам же хочется, чтобы Золушка попала на бал (ответы детей)
- Конечно, мы тебе поможем.
- Превратимся с вами в волшебников, потому что только волшебники творят чудеса.
- Покружились, покружились и в волшебников превратились.
- Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты Золушка. Ребята, расскажем Золушке? (ответы детей)
Д\И «Скажи наоборот».
Воспитатель: Мачеха злая, а Золушка… (добрая).
Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая).
Воспитатель: Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).
Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая).
Золушка : Спасибо за ласковые слова.
Воспитатель: А, как ты, Золушка, трудишься, что делаешь каждый день?
Золушка : Я буду говорить, что умею делать, а вы, добавляйте.
Игра «Добавь словечко».
Золушка : Я готовлю … Дети: обед.
Золушка : Я чищу… Дети: посуду.
Золушка : Я стираю… Дети: бельё.
Золушка : Я поливаю… Дети: цветы.
Золушка : Я колю… Дети: дрова.
Золушка : я убираю …. Дети: дом
Золушка; я мою … дети: посуду
Воспитатель :
- Как много у тебя работы!
- Ребята, начнем помогать Золушке убирать дом? (ответы детей)
- С чего же мы начнем?
УБОРКА ДОМА.
- Сколько мусора кругом.
(на полу разбросаны листы бумаги разные по размеру – большие и маленькие)
- Что будем делать с мусором? (собирать в ведро)
- Дети, мусор надо собрать в ведро, но как его поместить в ведро? (надо скомкать)
- Приступим к работе (Дети мнут бумагу и раскладывают комочки в ведро.)
- Молодцы, ребята, справились!
Золушка : Ребята, мачеха велела почистить посуду.
Чистка посуды
- Сейчас наведем порядок с посудой. Почистим ее.
(На столах разложена посуда – емкость разных размеров и форм с открытыми крышками, губки разных цветов и размеров)
- Какие красивые губки, на что они похожи?
- Каждый выбирает губку любого цвета и размера и приступает к работе.
- Андрей,, на что она похожа? (на геометрическую фигуру)
- На какую геометрическую фигуру похожа губка? (ответ)
Варя: Мы почистим вас песочком, окатим кипяточком…
- Еще нам нужно подобрать крышку для посуды.
- Маша, почему ты закрыла посуду этой крышкой? (потому что она овальная)
- Молодцы, ребята, справились и с этой работой!
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю отдохнуть. Поиграем в игру?
Золушка : Некогда играть, мне надо дом убирать.
- Золушка, не переживай, все мы успеем, посмотри, сколько у тебя помощников.
З. : Хорошо, поиграем
В. : Предлагаю поиграть в игру «Что бывает такого цвета». Я называю любой цвет, а вы вспоминаете, что бывает такого цвета.
- Красный (ответы, оранжевый, сиреневый и т. д.
З. : Ребята, я помыла посуду, но не успела просушить, поможете мне?
Мытье посуды
(В тазу с водой лежит много различных предметов – крышки, тарелки,бокалы, деревянная ложки и т. д., дети должны выловить ситом по одному.)
- Сколько здесь посуды (много)
- По сколько берём? (по одному)
- Молодцы,дети, и с этим заданием справились!
Стирка белья
-Золушка :
- Ой, забыла вам сказать.
Воду наливала,
платочки я стирала.
А сейчас надо их развесить, поможете? (ответы)
(Мокрые платки разного цвета лежат в тазике)
Вос-ль:
Повесим платки на верёвку,
Их повесить нужно ловко.
ИГРА «ВЕШАЕМ ПЛАТКИ»
- Воспитатель:
- Ребята, что нам нужно взять, чтобы повесить платки? (прищепки)
- Варя, какой платок ты взяла? (ответ)
- А ты, Муслим? (ответ)
- Ребята, какие платки мы вешаем? (мокрые)
- А когда они высохнут, какие будут? (сухие)
- Какой платок весит между голубым и желтым? (ответы детей)
- Какой платок весит между розовым и оранжевым? (ответы)
- Какой платок весит слева от красного? (ответы)
- Какой платок весит справа от фиолетового? (ответы)
- Молодцы, ребята, и с этой работой справились!
- Ребята, мачеха велела Золушке испечь пироги, тесто она уже замесила.
- Пироги где пекут? (в печке)
- А чтобы огонь разжечь, что нужно (напилить дров)
Заготовка дров.
Физкультурная минутка «Поможем Золушке».
Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:
Пили пила, пили дрова.
На печечку, на банечку,
На тёплую лежаночку.
- Я думаю, что мы мало, напилили, напилим еще немного.
- А сейчас самое время лепить пироги. Тесто сначала месим правой рукой, а потом - левой.
Ребенок: Мешу, мешу тесто, есть в печке место, пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.
- Какие пышные пирожки должны получиться. Пирожки выкладываем на
противень и отправляем в духовку.
РЕМОНТ ОДЕЖДЫ
Золушка : Мачеха велела отремонтировать платья
(на мольберте платья из фетра разного цвета)
- Ребята, разве можно ходить в таких платьях? (нет)
- Что мы должны сделать? (подобрать заплатки)
- Подбираем заплатку определенной формы
- Алина, к какому платью подошла твоя заплатка?
- Какой формы?
- Молодцы, справились с заданием. Золушка, дети всю работу сделали?
З. : Нет, фасоль надо перебрать
(включается музыка)
Сортировка.
- Встаем так, чтобы всем было удобно. Я предлагаю всем работать правой рукой, а потом левой.
Кира : Сюда насыпали фасоль и пальцы запустили. Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили. Ведь тут не соль на дне, игрушки для детей, мы их достанем без затей.
Дети раскладывают перемешанную фасоль и игрушки.
Перед детьми стоят две миски: одна — пустая, а во второй смешанные игрушки мелкие (киндеры) и фасоль. Дети выбирают из нее только игрушки и кладут в другую миску. Сначала правой рукой, потом левой.
З. : Спасибо, ребята.
Посадка цветов
Золушка :
- Здесь везде цветы растут.
Мы потрудимся и тут.
Можем посадить цветы
Небывалой красоты.
ИГРА «ЦВЕТЫ»
Воспитатель:
На поляне очень мало цветов, предлагаю посадить вместе с Золушкой.
( Дети из половинок собирают цветы и выкладывают на зеленой поляне: ирис, астру, розу, ромашку, колокольчик, пион, тюльпан)
- Андрей, какой цветок ты посадил?
- Какого он цвета?
Золушка :
- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. И теперь я успею на бал. Я должна переодеться.
Дети:
- Нужно срочно нарядиться,
Это в замке пригодится.
На балу все разодеты:
Кольца, бусы и браслеты,
Клипсы, серьги, веера.
Наряжаться Золушке пора!
- Золушка, иди переодевайся, а мы с ребятами сейчас подойдем и проводим тебя на бал
(Золушка уходит)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось помогать Золушке? (ответы)
- Что больше всего понравилось?
- Если вам не трудно было помогать Золушке, возьмите цветочек розового цвета, если затруднялись в чем - то, то голубого цвета.
- Ребята,а сейчас поторопимся проводить Золушку на бал?
Все уходят.