Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»

Катя Шашина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема : «В гостях у Лесовика»

Цель: Развивтие математических представлений у детей дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей порядковому счету в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

Формировать представления детей о понятии «Часть –целое»

Темочки:

Закреплять знания детей о последовательности дней недели

Развивающие:

Развивать мышление, сообразительность, воображение,внимание

-Способствовать формированию мыслительных операций

-развивать умение работать в группе

Воспитывающие:

-воспитывающие

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь,ответственности за порученное дело

-вызвать чувство сопереживания

Оборудование: презентация с нарисованной картой леса, через который проходит дорого с проставленными двадцатью точками; волшебная палочка-ветка; двенадцать листов А 4, с надписью на верху «График посещения леса»; запрещающие знаки для поведения в лесу, разрезанные пополам; напечатанные дни недели двенадцать комплектов; клей-карандаш, набор цифр от 1 до 20, ; двенадцать медалей, смайлики ; желтые круги-шесть штук, зеленые квадраты –шесть штук; 12 кругов красного цвета и 12 кругов синего цвета.

Ребята здравствуйте! Я лесовик, хозяин леса в моем лесу случилось беда.

Я недавно в соседний лес ходил на совет лесовиков по обменом опытом, вернулся в свой лес, а тут такой беспорядок, толи кикимора шалила, толи туристы набедокурили. Поможете мне?

Спасибо, что согласились мне помочь! Тогда пойдемте ко мне в лес порядок наводить!

(идем змейкой)

Вот мы и в лесу (садимся на стулья полукругом)

1. Задание: «Счет в пределах 20»

Ребята, посмотрите, что у меня есть, вы знаете, что это? (Карта)

- Правильно, карта моего леса, я ее туристам давал, чтобы они в лесу не заблудились, на ней весь путь цифрами от одного до двадцати отмечен был. Да вот беда какая, цифры ветер оторвал. Я их собрал, но не знаю, что делать?

как правильно цифры поставить?Поможете мне восстановить все цифры на карте? Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3,3 и 5,5 9и 7, 7 и 9,9 и 11, 11 и 13, 13 и 15,15 и 17,17и 19, а какая же цифра идет после 19.

Какие вы молодцы ребята помогли мне восстановить карту моего леса.

2. Игра «Туда и обратно»

Предлагаю вам игру с моей волшебной веточкой, ««Туда и обратно».

Нужно всем встать в круг, у кого веточка в руке называет число и передает веточку другому, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Считаем от 1 до 20 и давайте посчитаем в обратном порядке.

С сумки достаю (графики)

3. задание: «Дни недели»

- Ребята, решил для туристов составить график посещений леса, в какие дни можно посещать лес, а в какие нельзя. Ведь лесу как и людям тоже отдых нужен. Только я плохо читаю,считаю дни недели путаю

Не знаю какой по счету день недели понедельник? Вторник, Четверг,

Посмотрите сколько у меня много графиков леса? Поможете восстановить мне все графики леса? Раз вы готовы мне помочь. У вам всем сейчас раздам листы с надписью график посещения леса. А вы тихонько пройдете к столу и займете свое рабочее место. Ребята вам нужно восстановить все графики моего леса наклеить правильно по порядку полоски с напечатанными днями недели, которые лежат у вас на столах в тарелочках.

А теперь, ребята, отметьте синим цветом субботу и воскресенье, в эти дни можно посещать лес, а остальные дни – красным, в эти дни посещать лес нельзя!

(Кто восстановит график тихоньку проходите и садитесь на стульчик.)

Какой по счету день недели понедельник? Вторник, среда,Четверг,пятница.

Сколько рабочих дней в недели? Сколько в недели выходных?

Молодцы! Вот теперь когда придут туристы я смогу раздать каждому график посещения моего леса.

Давайте немножко отдохнем и физминутку проведем!

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

Ну а сейчас можно приступить к следующему заданию.

Ребята давайте подойдем к столу

4. Задание: «Часть - целое»

- У меня в лесу знаки висели, на них указано, что запрещено делать туристам в лесу. Я нашел только 2 знака. Они оказались порваны.

(я пытался собрать знаки, но у меня не чего не вышло

Как вы думаете почему у меня не получается? (потому что у знаков нет другой половинки)

- Как еще можно назвать недостающую половинку знака? (часть)

- Что надо сделать, чтобы сложить знак? (к имевшейся части добавить еще одну часть)

- Если к части добавить еще часть, каким он станет? (целым)

Видно я не все части собрал, помогите собрать.

У меня два знака весели, как быть? (Дети предлагают разделиться на две группы) А как мы можем поделиться?

Ребята с желтым кружками будут в первой команде?

Ребята с синими квадратами будут во второй команде?

Команда желтых кружков пройдет за этот стол, команда синих квадратов за другой стол и попробуют собрать знак. Побеждает команда первой выполнившая задание получает смайлик.

Команда….Давайте посмотрим на экран какой знак знаки у вас получился, у команды …. что нельзя делать в моем лесу?

Правильно ребята?

- Вывод: чтобы получить целое, надо. (к части добавить еще часть)

У меня есть дополнительное задание.

Кто первый поднимет руку и ответит,что за запрещающий знак на экране, та команда получит смайлик?

(дети называют знаки: нельзя бросать мусор, жечь костры, рубить деревья и. т)

Победила команда:….

Анализ работ! Ребята подойдите к мольберту если вам понравились занятие возьмите желтый круг, а если не понравилось, то возьмите красный круг. И пройдите сядьте на стульчики.

Анализ детских работ:

C какой просьбой обратился к вам лесовичек, Смогли ли вы ему помочь? Что мы сделали для этого? Что было трудно? Почему у нас все получилось? Что вам понравилось в гостях у Лесовичка? Какое было у вас настроение?

Молодцы! вы справились со всеми моими заданиями. Вручаю вам медали.

Ну а сейчас вам нужно возвращаться обратно в свой детский сад.

До свидания!

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

2. Игра «Туда и обратно»

Предлагаю вам игру с моей волшебной веточкой, ««Туда и обратно».

Нужно всем встать в круг, у кого веточка в руке называет число и передает веточку другому, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Считаем от 1 до 20 и давайте посчитаем в обратном порядке.

С сумки достаю (графики)

3. - Ребята, решил для туристов составить график посещений леса, в какие дни можно посещать лес, а в какие нельзя. Ведь лесу как и людям тоже отдых нужен. Только я плохо читаю,считаю дни недели путаю

Не знаю какой по счету день недели понедельник? Вторник, Четверг,

Посмотрите сколько у меня много графиков леса? Поможете восстановить мне все графики леса? Раз вы готовы мне помочь. У вам всем сейчас раздам листы с надписью график посещения леса. А вы тихонько пройдете к столу и займете свое рабочее место. Ребята вам нужно восстановить все графики моего леса наклеить правильно по порядку полоски с напечатанными днями

недели, которые лежат у вас на столах в тарелочках.

C какой просьбой обратился к вам лесовичек, Смогли ли вы ему помочь? Что мы сделали для этого? Что было трудно? Почему у нас все получилось? Что вам понравилось в гостях у Лесовичка? Какое было у вас настроение?

Молодцы"вы справились со всеми моими заданиями. Вручаю вам медали.

Ну а сейчас вам нужно возвращаться обратно в свой детский сад.

До свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Нолик в гостях у ребят» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: учить обследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Календарь» Программное содержание: Закреплять знания о годе, как о временном отрезке, формировать представление о необратимости времени. Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие семена» Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дать детям знания, что такое семена их ролью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Наука вежливости» Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 18:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Шашина (УИ 472510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД