Катя Шашина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема : «В гостях у Лесовика»
Цель: Развивтие математических представлений у детей дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей порядковому счету в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
Формировать представления детей о понятии «Часть –целое»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знания детей о последовательности дней недели
Развивающие:
Развивать мышление, сообразительность, воображение,внимание
-Способствовать формированию мыслительных операций
-развивать умение работать в группе
Воспитывающие:
-воспитывающие
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь,ответственности за порученное дело
-вызвать чувство сопереживания
Оборудование: презентация с нарисованной картой леса, через который проходит дорого с проставленными двадцатью точками; волшебная палочка-ветка; двенадцать листов А 4, с надписью на верху «График посещения леса»; запрещающие знаки для поведения в лесу, разрезанные пополам; напечатанные дни недели двенадцать комплектов; клей-карандаш, набор цифр от 1 до 20, ; двенадцать медалей, смайлики ; желтые круги-шесть штук, зеленые квадраты –шесть штук; 12 кругов красного цвета и 12 кругов синего цвета.
Ребята здравствуйте! Я лесовик, хозяин леса в моем лесу случилось беда.
Я недавно в соседний лес ходил на совет лесовиков по обменом опытом, вернулся в свой лес, а тут такой беспорядок, толи кикимора шалила, толи туристы набедокурили. Поможете мне?
Спасибо, что согласились мне помочь! Тогда пойдемте ко мне в лес порядок наводить!
(идем змейкой)
Вот мы и в лесу (садимся на стулья полукругом)
1. Задание: «Счет в пределах 20»
Ребята, посмотрите, что у меня есть, вы знаете, что это? (Карта)
- Правильно, карта моего леса, я ее туристам давал, чтобы они в лесу не заблудились, на ней весь путь цифрами от одного до двадцати отмечен был. Да вот беда какая, цифры ветер оторвал. Я их собрал, но не знаю, что делать?
как правильно цифры поставить?Поможете мне восстановить все цифры на карте? Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3,3 и 5,5 9и 7, 7 и 9,9 и 11, 11 и 13, 13 и 15,15 и 17,17и 19, а какая же цифра идет после 19.
Какие вы молодцы ребята помогли мне восстановить карту моего леса.
2. Игра «Туда и обратно»
Предлагаю вам игру с моей волшебной веточкой, ««Туда и обратно».
Нужно всем встать в круг, у кого веточка в руке называет число и передает веточку другому, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Считаем от 1 до 20 и давайте посчитаем в обратном порядке.
С сумки достаю (графики)
3. задание: «Дни недели»
- Ребята, решил для туристов составить график посещений леса, в какие дни можно посещать лес, а в какие нельзя. Ведь лесу как и людям тоже отдых нужен. Только я плохо читаю,считаю дни недели путаю
Не знаю какой по счету день недели понедельник? Вторник, Четверг,
Посмотрите сколько у меня много графиков леса? Поможете восстановить мне все графики леса? Раз вы готовы мне помочь. У вам всем сейчас раздам листы с надписью график посещения леса. А вы тихонько пройдете к столу и займете свое рабочее место. Ребята вам нужно восстановить все графики моего леса наклеить правильно по порядку полоски с напечатанными днями недели, которые лежат у вас на столах в тарелочках.
А теперь, ребята, отметьте синим цветом субботу и воскресенье, в эти дни можно посещать лес, а остальные дни – красным, в эти дни посещать лес нельзя!
(Кто восстановит график тихоньку проходите и садитесь на стульчик.)
Какой по счету день недели понедельник? Вторник, среда,Четверг,пятница.
Сколько рабочих дней в недели? Сколько в недели выходных?
Молодцы! Вот теперь когда придут туристы я смогу раздать каждому график посещения моего леса.
Давайте немножко отдохнем и физминутку проведем!
Озорной Лесовичок,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повертел,
Ножку левую согнул,
Потом правую отвёл,
И на обе снова встал.
Начал ручками махать:
Поднимать и опускать,
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо:
– «Хорошо на свете, право!»
А потом он в лес пошёл –
И друзей себе нашёл!
Ну а сейчас можно приступить к следующему заданию.
Ребята давайте подойдем к столу
4. Задание: «Часть - целое»
- У меня в лесу знаки висели, на них указано, что запрещено делать туристам в лесу. Я нашел только 2 знака. Они оказались порваны.
(я пытался собрать знаки, но у меня не чего не вышло
Как вы думаете почему у меня не получается? (потому что у знаков нет другой половинки)
- Как еще можно назвать недостающую половинку знака? (часть)
- Что надо сделать, чтобы сложить знак? (к имевшейся части добавить еще одну часть)
- Если к части добавить еще часть, каким он станет? (целым)
Видно я не все части собрал, помогите собрать.
У меня два знака весели, как быть? (Дети предлагают разделиться на две группы) А как мы можем поделиться?
Ребята с желтым кружками будут в первой команде?
Ребята с синими квадратами будут во второй команде?
Команда желтых кружков пройдет за этот стол, команда синих квадратов за другой стол и попробуют собрать знак. Побеждает команда первой выполнившая задание получает смайлик.
Команда….Давайте посмотрим на экран какой знак знаки у вас получился, у команды …. что нельзя делать в моем лесу?
Правильно ребята?
- Вывод: чтобы получить целое, надо. (к части добавить еще часть)
У меня есть дополнительное задание.
Кто первый поднимет руку и ответит,что за запрещающий знак на экране, та команда получит смайлик?
(дети называют знаки: нельзя бросать мусор, жечь костры, рубить деревья и. т)
Победила команда:….
Анализ работ! Ребята подойдите к мольберту если вам понравились занятие возьмите желтый круг, а если не понравилось, то возьмите красный круг. И пройдите сядьте на стульчики.
Анализ детских работ:
C какой просьбой обратился к вам лесовичек, Смогли ли вы ему помочь? Что мы сделали для этого? Что было трудно? Почему у нас все получилось? Что вам понравилось в гостях у Лесовичка? Какое было у вас настроение?
Молодцы! вы справились со всеми моими заданиями. Вручаю вам медали.
Ну а сейчас вам нужно возвращаться обратно в свой детский сад.
До свидания!
Озорной Лесовичок,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повертел,
Ножку левую согнул,
Потом правую отвёл,
И на обе снова встал.
Начал ручками махать:
Поднимать и опускать,
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо:
– «Хорошо на свете, право!»
А потом он в лес пошёл –
И друзей себе нашёл!
2. Игра «Туда и обратно»
Предлагаю вам игру с моей волшебной веточкой, ««Туда и обратно».
Нужно всем встать в круг, у кого веточка в руке называет число и передает веточку другому, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Считаем от 1 до 20 и давайте посчитаем в обратном порядке.
С сумки достаю (графики)
3. - Ребята, решил для туристов составить график посещений леса, в какие дни можно посещать лес, а в какие нельзя. Ведь лесу как и людям тоже отдых нужен. Только я плохо читаю,считаю дни недели путаю
Не знаю какой по счету день недели понедельник? Вторник, Четверг,
Посмотрите сколько у меня много графиков леса? Поможете восстановить мне все графики леса? Раз вы готовы мне помочь. У вам всем сейчас раздам листы с надписью график посещения леса. А вы тихонько пройдете к столу и займете свое рабочее место. Ребята вам нужно восстановить все графики моего леса наклеить правильно по порядку полоски с напечатанными днями
недели, которые лежат у вас на столах в тарелочках.
C какой просьбой обратился к вам лесовичек, Смогли ли вы ему помочь? Что мы сделали для этого? Что было трудно? Почему у нас все получилось? Что вам понравилось в гостях у Лесовичка? Какое было у вас настроение?
Молодцы"вы справились со всеми моими заданиями. Вручаю вам медали.
Ну а сейчас вам нужно возвращаться обратно в свой детский сад.
До свидания