Анастасия Морнова
Открытой показ НОД во второй младшей группе для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать
Открытой показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Разработала:
Воспитатель
А. А. Морнова
21.04.2023
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Публикация «Открытой показ НОД во второй младшей группе для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных.
Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
2. Развивающие:
Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
3. Воспитательные.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Планируемые результаты:
имеет знания о диких и домашних животных,
различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
принимает активное участие в продуктивной деятельности,
проявляет активность при выполнении простейших движений.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
1. МУЗЫКА. вход в сказку
Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Один, два, три, четыре, пять (дети кружатся)
Воспитатель: Дети, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Воспитатель: Посмотрите дети, а кто это на окне?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! В какую сказку мы попали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Колобок».
Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Посмотрите, колобок какой? (круглый, румяный, желтый, добрый, веселый)
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок то горячий! Только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Дети, мы будем путешествовать по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?
Дети: от дедушки и от бабушки.
Воспитатель: А куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края. (останавливаются, где сидит заяц)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого первого встретил колобок на своем пути? (зайчика) Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом.
Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите на зайку, он какой? (серый, длинноухий, пушистый, быстрый). Зайка, не бойся нас. Хочешь, мы с тобой поиграем? (ДА) Дети, поиграем с зайчиком? (да)
2. МУЗЫКА. с Зайкой играем.
(Игра «Зайка серенький сидит)
Воспитатель: Вот вы и поиграли с зайчиком. Молодцы! Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же встретил колобок после зайца?
Дети: Волка. (под доской с лесом сидит волк)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Дети, волк какой? (зубастый, серый, злой, добрый) Посмотрите, волк дрожит. Давайте узнаем, что с ним случилось? (давайте)
Волк, что с тобой случилось? Может ты заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики.
Воспитатель: Дети, поможем волку? (да)
Нам с вами на солнышко надо надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (да)
3. МУЗЫКА. Солнцу делаем лучи.
(Д/игра на развитие моторики)
Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.
(готовое солнышко ставим на доску). Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Готовы идти дальше? Ваши ножки не устали? (ответы детей).
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы сейчас встретим? (медведя)
Правильно, медведя. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте дети!
Воспитатель. Мишка какой? (бурый, коричневый, большой, покрыт шерстью) А что ты, Мишенька такой грустный?
Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, а их нужно по корзинкам разложить – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. а зеленые в зеленую корзинку. Только я совсем забыл цвета.
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем. Дети, поможем мише? (да)
4. МУЗЫКА. Собираем ягоды.
(Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»)
Медведь: Спасибо вам дети за помощь, молодцы!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети: До свидания, Мишенька.
Воспитатель: И так мы отправляемся дальше.
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Смотрите, а это кто?
Дети: Лиса
Воспитатель: Здравствуй Лисонька!
Лиса: Здравствуйте.
Воспитатель: Лисичка какая? (рыжая, хвост пушистый, хитрая, красивая) Лиса, хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось. Дети, поможем Лисе? (да)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за стол и будем лепить из пластилина колобка. Садитесь за стол на свободные места.
5. МУЗЫКА. Лепим колобка.
(Лепка – лепим колобка)
Возьмите пластилин в руки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его в ладонях. (Дети мнут пластилин в руках).
Давайте покажем, как мы будем лепить колобков.
Крутим, крутим, ладошкой прижимаем…
Крутим, круглый колобок.
Кто у нас получился? (КОЛОБОК)
Воспитатель: Посмотрите, какие колобки у нас получились? (Круглые, желтые, красивые, сладкие) Сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да, очень аппетитные получились колобки, спасибо вам дети за помощь!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.
Дети: До свидания, Лиса.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с колобком.
Скажите дети, кого мы встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
С кем вы сегодня танцевали? (с Зайцем)
Как вы помогли Волку, чтобы он согрелся? (сделали лучики теплые для солнышка)
Кому вы помогали ягоды собирать? (Медведю)
Для кого колобка слепили? (Лисе)
Вы все очень добрые, умеете делать добрые дела и помогать в беде, Молодцы!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком (до свидания Колобок)
А нам пора возвращаться. Скажем вместе один, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять. Скажем нашим гостям до свидания и спасибо за внимание!