МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе по заучиванию стихотворения «Воробушки» (1 фото)

Светлана Какляева
Открытое занятие в подготовительной группе по заучиванию стихотворения «Воробушки»

Открытое занятия в подготовительной группе на темуВоробушки». Заучивание стихотворения «Воробушки.

Образовательные области: речевая, социально – коммуникативная, физическая, музыкальная.

Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по заучиванию стихотворения „Воробушки“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым произведением «Воробушки» Вызвать радость от восприятия стихотворения, помочь запомнить, используя пиктограммы. Развивать выразительную речь, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход: звучит мелодия метели

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно, что вы слышите?

Дети: Метель, сильный ветер, буран, слышно, как скрипит снег.

Воспитатель: А снег у нас какой?

Дети: белый, пушистый, блестящий и др.

Воспитатель: А в какое время года бывает такая погода?

Дети: (зимой)

Воспитатель: А вам нравиться зима? Чем?

Воспитатель: Ой ребята, а это что на окне, письмо! А как вы думаете от кого это письмо, ничего нет только вот эта загадка! Давайте пройдём на стульчики, и я вам прочитаю загадку. (дети рассаживаются) Если вы загадку отгадаете и письмо откроется : Возле дома, по дорожке,

Скачет собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (Воробей)

«Здравствуйте ребята, мы видели, как вы радуетесь зиме! А вот нам воробьям совсем не радостно, стало очень холодно и еды не хватает! Мы бы хотели попросить помощи от вас»

Воспитатель: Ну что ребята догадались от кого письмо, конечно от птиц – воробушков!

А чем вы бы могли помочь воробьям?

Дети: сделать кормушки, чистить кормушки от снега, кормить.

Воспитатель: молодцы, да мы сможем их кормить, чистить кормушки! А что едят птицы?

Дети: крошки хлебные, зёрнышки и др.

Воспитатель: А вот ребята даже поэт Василий Юрьевич Познанский написал стихотворение о воробушках, хотите послушать?

На дворе морозишко

Градусов под сорок

Плачутся воробушки

Что весна не скоро

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки

Я принёс воробушкам

На тарелки крупки

Кушайте воробушки,

Кушайте хорошие

Я вам и валенки

Подарил с калошами

Но сказала мама? «воробей ведь маленький

Сразу как запрыгает

Потеряет валенка»

Беседа о прочитанном:

О ком я прочитала стихотворение?

Как вы понимаете слово морозишко?

А лютые морозы это, какие морозы?

Можно ли назвать шубкой пёрышки воробья?

Почему им стало холодно?

Как мальчик помогает пережить зиму птицам?

Как мальчик назвал воробушков?

А как он ещё позаботился о воробушках?

Что вам показалось забавным в этом стихотворение?

Ребята, а что сказала мама, кто помнит?

Воспитатель: Как вы славно потрудились и, конечно, утомились. Быстрей вставайте, место в круге занимайте. Вокруг себя повернулись - птицами обернулись

ФИЗМИНУТКА

Маленькие птички,

Птички невелички

По лесу летают,

Песни распивают.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто!

Поиграли, возвращаемся обратно в детей, крутимся вокруг себя и проговариваем, раз,

Два, три в деток преврати!

Ребята, как вы думаете, что это за картинки? (показывает пиктограммы) А мне кажется эти картинки подходят к нашему стихотворению, которое я вам читала, не прав доли? А давайте мы это стихотворение заучим и расскажем выразительно!

Читаю текст вместе с показом пиктограмм.

Давайте прочитаем стихотворение хором (а показываю указкой на пиктограммы)

Давайте закроем глаза и вместе повторяем (дети шёпотом, я тихо) Запомнили? Кто смелый, и расскажет. А кто нам стихотворение выразительно? (дети рассказывают стихотворение) А кто запомнил, автора этого стихотворения?

Ребята, а вам понравилось наше занятие, а что именно?

Какие вы молодцы, вы так сегодня постарались и запомнили это замечательное стихотворение Познанского «Воробушки»

А воробушкам мы будем помогать обязательно, выходя на улицу чистить кормушки и кормить!

Открытое занятие в подготовительной группе по заучиванию стихотворения «Воробушки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад»Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» Задачи: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову,побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по заучиванию стихотворения «Воробушки»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 17:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД