Зуева Виктория
Открытое занятие по развитию речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Одежда»
Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (зимняя, летняя).
Задачи.
• Расширить и активизировать словарь по теме: «Одежда».
• Сформировать навык составления по картинкам.
• Развивать мышление, внимание, память.
• Развивать целостность восприятия.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать координацию речи с движением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
• Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его.
• Воспитывать нравственные качества (доброты, отзывчивости, желания помогать друг другу).
Оборудование:картинки с временами года зима, лето, 5 карточек с изображением зимней и летней одежды; картинки повреждённой одежды и недостающих деталей; разрезные картинки с изображение одежды на каждого ребёнка; картинки для игры «Четвёртый лишний» на каждого ребёнка.
1. Орг. момент.
Педагог:
- Доброе утро и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем, всегда
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
2. Сообщение темы.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Сова - большая голова. Её пригласили в гости, она не знает, что ей надеть. И мы сегодня поговорим об одежде.
-Какая зима? (холодная,морозная)
-Назовите предметы зимней одежды (показать карточки с одеждой)
-Какая зимняя одежда есть у вас?
-Для чего нам нужна зимняя одежда?
3. Д/игра «Оденем Дашу».
(На магнитной доске картинки с изображениями девочки, 8 картинок с одеждой для девочек.)
Педагог:
- Давайте расскажем Сове, во что одеваются зимой. Каждый из вас возьмите по картинке и оденьте девочку Машу.
4. Физкульт. минутка «Одежда».
Летом, в жаркие часы, только майка и трусы.
(Руки вверх, затем хлопки по талии, бёдрам.)
А зимою нам нужны свитер, тёплые штаны.
(Обнимают себя руками, гладят по ногам.)
Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее…
(Показывают на шею, туловище, ноги, голову.)
Шапка, свитер, впрочем, я… Я запуталась, друзья…
(Повороты вправо, влево, жмут плечами.)
5. Д/игра «Одежда для зимы и лета».
Педагог:
- Ребята, расскажите Сове в какой одежде ходят зимой, а в какой летом. Разложите её по сезонам.
(На коврогрофе картинки с изображениями зимы и лета, и карточки с изображением зимней и летней одежды. Дети выбирают соответствующие картинки, прикрепляют к временам года.
6. «Четвёртый лишний».
Педагог:
- Ребята, какие вы молодцы! Сова хочет с вами поиграть в игру «Четвёртый лишний». Назовите, какая картинка лишняя и объясните, почему?
(У каждого ребёнка индивидуальная карточка.)
7. «Починим одежду».
Педагог:
- Ребята, теперь Сова знает, какая одежда зимняя, какая летняя. Подошла Сова к шкафу и увидела, что вся одежда испорчена. Может, поможем Сове? Как мы можем ей помочь? Что можно сделать с одеждой?
(- Можно её починить, пришить недостающую деталь.)
Педагог:
- Подойдите и почините испорченную одежду.
(На коврогрофе одежда без деталей. Дети находят соответствующую деталь, подставляют.)
8. «Сшейте одежду».
Педагог:
- Ребята, одежду вы Сове починили. А давайте, сошьём ей новую.
(На столах в конверте для каждого ребёнка разрезные картинки на 3 части с изображением одежды. Дети складывают.)
Педагог:
- Ребята, Сова вами очень довольна, вы помогли ей нарядиться. Она прощается с вами и улетает в гости. А вы расскажите, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось?