Марина Крицкая
Открытое занятие-экскурсия по ознакомлению с окружающим миром «День Земли»
▼ Скачать
Открытое занятие-экскурсия по ознакомлению с окружающим миром «День Земли»
Задачи:
Познакомить детей с праздником – Днем Земли;
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы,
закрепить умение создавать части коллективной композиции;
- развитие творческих способностей
Развивать внимание, мышление,
Воспитывать любовь к родной земле.
Публикация «Открытое занятие-экскурсия по ознакомлению с окружающим миром „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: глобус, экологические знаки, «мусор», контейнеры для мусора, индивидуальные перчатки для каждого ребенка.
Ход НОД
Действия воспитателя Действия детей (ответы)
I. Вводная часть
Организационный момент. Дети получают письмо в группе от Лесовика и отправляются в лес на помощь. Дети здороваются с природой.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте мои друзья!
Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету.
Есть очень много стихотворений о нашей планете, давайте сейчас послушаем его.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг :
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
А сейчас мы с вами отправимся по тропинке в лес.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Дети повторяют движения за воспитателем
Ответы детей
II. Основная часть
Дети заходят в лес и оказываются на полянке игде встречают Лесовичка.
Л. - Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В мой лес приходили люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, по этому хочу обратится к вам за помощью. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .Помогите мне навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в специальные контейнеры для разделения мусора.
В. - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет) .
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да) .
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да) .
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет) .
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Воспитатель: Ребята, что то лесовичек наш грустный, давайте его развеселим
Физминутка под музыку «Шел король по лесу»
Дети здороваются
Дети собирают мусор в три контейнера
Ответы детей да или нет
Дети повторяют движения
III. Заключительная часть
Л. : -Спасибо, ребята, развесили меня! А за вашу помощь хочу подарить вам в подарок вот эти знаки «Правила поведения в природе», чтобы вы никогда не забывали как правильно вести себя в лесу.
Дети возвращаются с экскурсии в группу.