Елена Облова
Открытое занятие по развитию сенсорных способностей «Волшебное путешествие к снегирю»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию сенсорных способностей
Здравствуйте, коллеги! Я ранее выкладывала проект "Развитие сенсорных способностей с помощью дидактических игр", теперь хочу предоставить вашему вниманию конспект занятия, проведенного в рамках данного проекта.
Тема: Волшебное путешествие к снегирю.
Программное содержание:
1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма.
2. Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы.
Публикация «Открытое занятие по развитию сенсорных способностей „Волшебное путешествие к снегирю“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Продолжать учить различать один и много предметов.
4. Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, черный.
5. Расширять представления детей о птицах (снегире) и об условиях их жизни зимой.
6. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
7. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
8. Развивать аккуратность и внимательность.
Ход НОД:
1. Орг. Момент. Ребята, я совсем забыла сегодня, утром, когда я пришла в детский сад, у нас в группе было письмо. Я не знаю от кого оно. Здесь загадка.
Давайте отгадаем :
Удивительная Птица
К нам Зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов,
На груди - кафтанчик розов.
(Снегирь)
А что вы знаете о снегире? Снегирь живет в зимнем лесу, это лесная птичка, у него красная грудка. Посмотрим письмо от снегирей?
Снегири приглашают нас в гости.
2. Д/и «Магазин» или «Найди предмет по форме»
А как пойдем без подарков? А где их купить? Вот и магазин. Я буду продавцом, а вы покупателями. Вот эти фигуры будут у нас денежками. Возьмите по одной фигуре.
В. У тебя как называется? И т. д.
В. Найдите предмет или игрушку такой же формы, что и ваша фигура.
В. А теперь подходите ко мне я вам буду продавать.
В. Теперь все с подарками, можно идти в гости. Где живут снегири? (В лесу) Какое время года сейчас? (зима) Зимой в лесу много снега и мы пойдем в лес, высоко поднимая ноги, переступая сугробы снега. (шагают в лес, высоко поднимая ноги)
Вот мы и пришли в лес, а снегирей здесь нет. Посмотрите нигде их невидно? Снегирей нет, но вот какие-то птички сидят, не снегири ли это? (нет на ветке сидит воробей и синица).
Посмотрите, что это за чудо-дерево, я таких деревьев еще никогда не видела.
Летом должны на нем расти зеленые листочки, а зимой растут на нем странные мешочки.
Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Снимаю с ветки один из мешочков.
Мешочек с кубиком. Мы уже идти устали, и я предлагаю поиграть с кубиком.
3. Д/и «Цветной кубик»
Игровые правила: сначала бросить кубик, посмотреть цвет на верхней грани, затем найти ракету такого же цвета; передать кубик другому ребёнку.
Ход:
- Мы будем играть все вместе, дружно.
- Вначале я брошу кубик, посмотрю сверху, какого он цвета и возьму фигурку такого же цвета. Теперь передам кубик Кате.
По окончании игры дети могут назвать цвета всех своих фигурок.
4. Подвижно-дидактическая игра «Птички и гнездышки»
Вот какой кубик вырос на чудо-дереве! Пока снегирей нет, посмотрим, что в следующем мешочке на чудо - дереве. Снимает еще один мешочек. Заглядываю в него. Кто там мяукает? Кошка! Ребята, а давайте поиграем в кошку и птичек.
- (имя) у нас будет котиком, а вы птичками. В гнездышках -обручах прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» напротив птичек.
- «Птички в гнездышках сидят и на котика глядят,
Клювиками все клюют. Ах, как много птичек тут!
Тише птички кот идет, он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит гнездышки, громко мяукает.
- «Котик птичек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, птички пляску начинают!»
- «Тише, птички, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
- Сколько тут птичек? (много) Сколько гнездышек? (Много)А котов (один) Птичек и гнездышек (веточек) много, а котик один.
-Ой, ребята, а вот и стайка снегирей прилетела. Снегири-снегири, мы вам принесли подарки. (ставлю корзинку). Ребята, снегири позвали нас в гости не просто так, они просят о помощи. Снегири голодные и очень кушать хотят.
- Почему птички хотят кушать? Зимой в лесу птицам тяжело, все в снегу, еды нигде нет.
- А как мы помогаем птицам зимой?
- Поможем снегирям?
- Ребята зимой птичкам тяжело добывать корм, все в снегу и снегири очень любят кушать рябину, которая зимой продолжает висеть на веточках. (картинка) Посмотрите листики опали, а рябинка краснеет.
- Сколько здесь ягод? (Много)
- Какого они цвета? (Красного)
- Какой формы? (Круглой)
5. Рисование в нетрадиционной технике – пальчиками.
Да, но сначала раскроем последний мешочек. А здесь краски.
Воспитатель: Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке., мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать?
Дети: вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель: Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.
А теперь можно и рябинку рисовать … Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные. Какого цвета у нас краска, Ксюша? (красная) Какой формы ягодки, Даша? (круглой).
Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.
Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей. Снегири говорят вам спасибо.
Напоследок Поля расскажет стихотворение снегирям. Один ребенок рассказывает стих.
На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
где девочка везет
на санках свою куклу,
и ягодки клюёт.
О. Дроздова
А теперь пора возвращаться из леса в группу. Дети садятся на стульчики.
6. Рефлексия. Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать пальцами? Максим, а тебе? Что ты рисовал? А для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!