Елена Долгова
Конспект НОД по коррекционному занятию для детей 3–7 лет «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коррекционному занятию для детей 3–7 лет
Коррекционное занятие для детей 3-7 лет «Сложи узор»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и умения решать нестандартные задачи
Задачи:
- научить складывать простейшие узоры по предложенному образцу из 3-4 кубиков Никитина;
- научить выполнять упражнение пальчикой гимнастики «Добрый друг»;
- учить правильно держать карандаш и работать с трафаретом.
Публикация «Конспект НОД по коррекционному занятию для детей 3–7 лет „Сложи узор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Темочки
Методическое оснащение: кубики Никитина, схемы узоров (для 3-4 кубиков, цветные карандаши, 2 облачка для оценки занятия с «веселым» и «грустным» личиком.
Ход занятия
Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Игра «Добрый друг»
Основная часть.
1. Упражнение «Сложи узор»
2. Упражнение «Обведи и раскрась»
Заключительная часть.
1. Обобщение полученных знаний (рефлексия).
2. Этюды на тренировку отдельных групп мышц:
Этюд «Холодно – жарко»;
Этюд «Солдат и кукла».
3. Ритуал прощания
Материалы к занятию
Вводная часть.
1. Приветствие
Дети вместе с психологом стоят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно проговорить:
Доброе утро, Саша… (улыбнуться и кивнуть головой, называются имена детей по кругу,
доброе утро, Елена Викторовна,
доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают,
доброе утро, небо (аналогичные движения руками,
доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают!
2. Игра «Добрый друг»
Цель: привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию.
Ход игры: ребенок повторяет за психологом слова и движения
Очищаем апельсин,
(изобразить)
На тарелке он один,
(тарелка)
Апельсин я разломлю,
(изобразить)
Всех знакомых наделю:
(движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане,
(движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле,
Ну а что останется, только мне достанется!
(движения кистями вперед, к груди)
Основная часть.
1. Упражнение «Сложи узор»
Цель: развитие умения складывать простейшие узоры по предложенному образцу из 3-4 кубиков Никитина;
Материалы: кубики Никитина, схемы узоров (для 3-4 кубиков)
Психолог предлагает ребенку составить из кубиков точно такой же узор как на схеме. Педагог оказывает ребенку наглядную помощь, собирая узор из своего комплекта кубиков.
2. Упражнение «Обведи и раскрась»
Цель: развитие мелкой моторики, графического навыка и умения работать с трафаретом.
Материалы: трафарет из геометрических фигур, цветные карандаши.
Психолог предлагает ребенку из геометрических фигур на трафарете составить какой-то рисунок (например, домик, солнышко и т. д.) и раскрасить его.
Заключительная часть.
1. Обобщение полученных знаний (рефлексия)
Психолог задает ребенку вопросы: «Чему ты научился на нашем занятии? Что тебе больше всего понравилось, запомнилось?». И предлагает оценить занятие с помощью 2 облачков с веселым и грустным личиком («веселое» - занятие понравилось, «грустное» - занятие не понравилось).
2. Этюды на тренировку отдельных групп мышц.
Цель: обучение приемам саморасслабления.
Этюд «Холодно-жарко»
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.
Повторить игру 2-3 раза.
Этюд «Сосулька»
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет.
Во время произнесения 1-ой и 2-ой строчек ребенок держит руки над головой, во время 3-ей и 4-ей – роняет расслабленные руки и приседает.
3. Ритуал прощания.
Ребенок вместе с психологом стоит в кругу и произносит
Спасибо, Саша, за занятие,
Спасибо, Елена Викторовна, за занятие,
Спасибо нам за занятие,
До свидания, до новых встреч.