Светлана Геворкян
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Здравствуй, радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Восп: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в котором встретимся с новым явлением природы. Мы уже знаем с вами: что есть Солнце, ветер, дождь. И сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним очень красивым явлением, Радугой.
Я предлагаю вам встать и последовать за мной….,
давайте вспомним наш девиз:
Мы как радуги цвета, неразлучны никогда
Дружно за руки возьмемся и по Радуге пройдемся
Обо всем мы там узнаем И еще умнее станем!
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Здравствуй, радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Светит солнышко, поют птички и мы с вами отправимся в путь-дорогу.
Послушайте как дует ветер и шелестят листики на деревьях.
- Давайте покажем, как ветер качает ветки
(дети поднимают руки вверх и качают вправо и влево).
- Но тут, небо покрылось серыми тучами и пошел дождь. Как же капает дождик? (показывают дождь на ладони).
И вот мы вышли на полянку…Дождик закончился и … мольберт
Что за чудо- красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них не въехать, ни пройти.
Ребята, это РАДУГА!
Радуга- это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небе, в радуге все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…. (заранее подготовлено семь разноцветных полосок и магнитная доска; полоски поочередно крепятся на доску, или рисунок)
Она появляется во время ливня, когда идет дождь и светит солнце, встречаются капельки дождя и лучики солнца.
Ой, ребята, нам пришло письмо…послушаем от кого.
Письмо от Радуги. Звуковое
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я – радуга цветная,
Радую людей,
Чтоб мир на всей планете
Стал ярче, веселей!
Но произошла беда –
Дождик краски смыл с меня.
Я хочу вас попросить
Нужный цвет мне подарить.
Семь должно быть тех цветов.
Кто же мне помочь готов
(Рисунок заменить, без трех цветов оранжевого, зеленого и фиолетового)
Дети высказывают желание помочь Радуге.
Но прежде, нам надо выполнить физкульзарядку
Физкультминутка «Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками, (Руки в стороны.)
Мы хватаем их руками. (Хватательные движения пальцами.)
Задеваем головой: «Ой!» (Присесть и накрыть голову руками.)
Если дома не сидится, (Покачать головой.)
Приглашаем прокатиться по планете голубой. (Поклон.)
Радуга над нами спинку выгибает, («Нарисовать» радугу над головой.)
Это нам от солнышка теплого привет. (Руки в стороны, голову вверх.)
Радуга сверкает, нам добра желает. (Сжать и разжать пальцы рук.)
Мы ей улыбнемся и пошлем привет. (Улыбнуться и помахать рукой.)
1 Игра: Подбираем картинки по цветам
Первое задание, две подгруппы
Это что за яркий мостик? По нему не ходят в гости. Эта яркая дуга- Расписная радуга! Вместе, дружно мы играем и картинки подбираем! Что какого цвета.
Теперь поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Посмотрите: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
2 Игра: Сладкая радуга
Что нужно:
• конфеты Скитлс (в красной упаковке)
• Тарелка
• Вода
Второе задание, мы узнаем, что краски могут смешиваться.
На тарелку по кругу выкладываем Скитлс. В середину тарелки наливаем воду так, чтобы она равномерно распределилась по тарелке, задевая все конфеты. А теперь самое интересное, красители Скитлс растворяются в воде и «ползут» к серединке, яркими полосками, краски смешались!
3. Опыт: Смешиваем цвета
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, сколько цветов у радуги (Радуга сказала, что цветов должно быть семь.) Назовем все цвета.
Они всегда расположены одинаково: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А теперь посмотрите, каких цветов не хватает? (Зеленого, оранжевого и фиолетового.)
Воспитатель. Давайте получим эти цвета.
Материалы: Палитры для смешивания красок, гуашевые краски, кисточки, салфетки.
Дети предлагают варианты получения нужных цветов и смешивают краски:
У нас есть Карточки-подсказки, верх оранж, зел, фиолет!
красную и желтую (оранжевая);
желтую и синюю (зеленая);
красную и синюю (фиолетовая).
Вывод. Цвет можно получить, смешивая разные краски!
Прикрепить полосочки или нарисовать их
4. Радуга появляется, звуковое письмо
Как хорошо, мои друзья,
Что вы мне помогли!
И краски, смытые дождем
Вы для меня нашли.
Все цвета мои на месте
Давайте поиграем вместе.
5. Подвижная музыкальная игра «Радуга!»
Дети танцуют под музыку с лентами всех цветов радуги.
После игры Радуга благодарит за помощь, прощается до новых встреч, угощение.
Воспитатель. Теперь мы знаем, что такое радуга и какая она радуга.
Рефлексия. Что такое радуга? Когда она появляется? Сколько в ней цветов? В какое время года бывает радуга? (Ответы.)
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Посмотрите: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Дидактическое упражнение «Соберем цветик-семицветик»
(с подгруппой детей)
Цели: закрепить знание основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.
Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.
Игра: Радуга в стакане
Что нужно:
• салфетка • ножницы • цветные фломастеры • стакан с водой
Отрезаем от салфетки длинную полоску. Отступив немного от края рисуем фломастером цветные пятнышки или точки с ряд. Опускаем часть салфетки в воду и наблюдаем.
Вода начинает подниматься вверх по салфетке, разнося и краску, что приводит к появлению красивой радуги
Д/и «Собери цветок».
Но, это непростые цветы, все лепестки у них разные, как у нашей радуги, давайте их соберем.
Умницы!Посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка получилась.
Цветочки на поляне и радуга над нами.
1-й опыт. Радуга, появись!
Материалы. Миска с водой, зеркало. Фонарик.
Ставим зеркало в воду под небольшим углом. Перед зеркалом поместим небольшой лист картона. Направляем луч фонарика на погруженную в воду часть зеркала и на картоне наблюдаем отражение всех цветов радуги.
Вывод (делает воспитатель). Вода помогает лучам света (фонарик) разделиться на цвета.
2-й опыт. Поймаем радугу!
Материалы. Компьютерный диск, настольная лампа (солнечный свет).
Ловим диском солнечный свет, направляем его на светлую стену или потолок – получаем радугу.
3-й опыт. Мыльные пузыри.
Материалы. Миска с мыльной водой, кольцо из проволоки с ручкой (можно использовать набор «Мыльные пузыри»).
В миску с мыльной водой опускаем кольцо. Подержав его в миске, аккуратно вынимаем – внутри кольца образовалась пленка. Выдуваем пузыри. При ярком освещении можно наблюдать на них радугу.
4-й опыт. Радужная пленка.
Материалы. Миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей.
На столе - миска с водой. Кисточкой капаем каплю лака на поверхность воды. Образуется тонкая пленка. Поворачиваем миску к яркому свету и наблюдаем радужные переливы.