МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Здравствуй, радуга»

Светлана Геворкян
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Здравствуй, радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Восп: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в котором встретимся с новым явлением природы. Мы уже знаем с вами: что есть Солнце, ветер, дождь. И сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним очень красивым явлением, Радугой.

Я предлагаю вам встать и последовать за мной….,

давайте вспомним наш девиз:

Мы как радуги цвета, неразлучны никогда

Дружно за руки возьмемся и по Радуге пройдемся

Обо всем мы там узнаем И еще умнее станем!

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Здравствуй, радуга“» размещена в разделах

Светит солнышко, поют птички и мы с вами отправимся в путь-дорогу.

Послушайте как дует ветер и шелестят листики на деревьях.

- Давайте покажем, как ветер качает ветки

(дети поднимают руки вверх и качают вправо и влево).

- Но тут, небо покрылось серыми тучами и пошел дождь. Как же капает дождик? (показывают дождь на ладони).

И вот мы вышли на полянку…Дождик закончился и … мольберт

Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них не въехать, ни пройти.

Ребята, это РАДУГА!

Радуга- это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небе, в радуге все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…. (заранее подготовлено семь разноцветных полосок и магнитная доска; полоски поочередно крепятся на доску, или рисунок)

Она появляется во время ливня, когда идет дождь и светит солнце, встречаются капельки дождя и лучики солнца.

Ой, ребята, нам пришло письмо…послушаем от кого.

Письмо от Радуги. Звуковое

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – радуга цветная,

Радую людей,

Чтоб мир на всей планете

Стал ярче, веселей!

Но произошла беда –

Дождик краски смыл с меня.

Я хочу вас попросить

Нужный цвет мне подарить.

Семь должно быть тех цветов.

Кто же мне помочь готов

(Рисунок заменить, без трех цветов оранжевого, зеленого и фиолетового)

Дети высказывают желание помочь Радуге.

Но прежде, нам надо выполнить физкульзарядку

Физкультминутка «Мы летим под облаками»

Мы летим под облаками, (Руки в стороны.)

Мы хватаем их руками. (Хватательные движения пальцами.)

Задеваем головой: «Ой!» (Присесть и накрыть голову руками.)

Если дома не сидится, (Покачать головой.)

Приглашаем прокатиться по планете голубой. (Поклон.)

Радуга над нами спинку выгибает, («Нарисовать» радугу над головой.)

Это нам от солнышка теплого привет. (Руки в стороны, голову вверх.)

Радуга сверкает, нам добра желает. (Сжать и разжать пальцы рук.)

Мы ей улыбнемся и пошлем привет. (Улыбнуться и помахать рукой.)

1 Игра: Подбираем картинки по цветам

Первое задание, две подгруппы

Это что за яркий мостик? По нему не ходят в гости. Эта яркая дуга- Расписная радуга! Вместе, дружно мы играем и картинки подбираем! Что какого цвета.

Теперь поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Посмотрите: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

2 Игра: Сладкая радуга

Что нужно:

• конфеты Скитлс (в красной упаковке)

• Тарелка

• Вода

Второе задание, мы узнаем, что краски могут смешиваться.

На тарелку по кругу выкладываем Скитлс. В середину тарелки наливаем воду так, чтобы она равномерно распределилась по тарелке, задевая все конфеты. А теперь самое интересное, красители Скитлс растворяются в воде и «ползут» к серединке, яркими полосками, краски смешались!

3. Опыт: Смешиваем цвета

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, сколько цветов у радуги (Радуга сказала, что цветов должно быть семь.) Назовем все цвета.

Они всегда расположены одинаково: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А теперь посмотрите, каких цветов не хватает? (Зеленого, оранжевого и фиолетового.)

Воспитатель. Давайте получим эти цвета.

Материалы: Палитры для смешивания красок, гуашевые краски, кисточки, салфетки.

Дети предлагают варианты получения нужных цветов и смешивают краски:

У нас есть Карточки-подсказки, верх оранж, зел, фиолет!

красную и желтую (оранжевая);

желтую и синюю (зеленая);

красную и синюю (фиолетовая).

Вывод. Цвет можно получить, смешивая разные краски!

Прикрепить полосочки или нарисовать их

4. Радуга появляется, звуковое письмо

Как хорошо, мои друзья,

Что вы мне помогли!

И краски, смытые дождем

Вы для меня нашли.

Все цвета мои на месте

Давайте поиграем вместе.

5. Подвижная музыкальная игра «Радуга

Дети танцуют под музыку с лентами всех цветов радуги.

После игры Радуга благодарит за помощь, прощается до новых встреч, угощение.

Воспитатель. Теперь мы знаем, что такое радуга и какая она радуга.

Рефлексия. Что такое радуга? Когда она появляется? Сколько в ней цветов? В какое время года бывает радуга? (Ответы.)

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Посмотрите: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Дидактическое упражнение «Соберем цветик-семицветик»

подгруппой детей)

Цели: закрепить знание основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.

Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.

Игра: Радуга в стакане

Что нужно:

• салфетка • ножницы • цветные фломастеры • стакан с водой

Отрезаем от салфетки длинную полоску. Отступив немного от края рисуем фломастером цветные пятнышки или точки с ряд. Опускаем часть салфетки в воду и наблюдаем.

Вода начинает подниматься вверх по салфетке, разнося и краску, что приводит к появлению красивой радуги

Д/и «Собери цветок».

Но, это непростые цветы, все лепестки у них разные, как у нашей радуги, давайте их соберем.

Умницы!Посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка получилась.

Цветочки на поляне и радуга над нами.

1-й опыт. Радуга, появись!

Материалы. Миска с водой, зеркало. Фонарик.

Ставим зеркало в воду под небольшим углом. Перед зеркалом поместим небольшой лист картона. Направляем луч фонарика на погруженную в воду часть зеркала и на картоне наблюдаем отражение всех цветов радуги.

Вывод (делает воспитатель). Вода помогает лучам света (фонарик) разделиться на цвета.

2-й опыт. Поймаем радугу!

Материалы. Компьютерный диск, настольная лампа (солнечный свет).

Ловим диском солнечный свет, направляем его на светлую стену или потолок – получаем радугу.

3-й опыт. Мыльные пузыри.

Материалы. Миска с мыльной водой, кольцо из проволоки с ручкой (можно использовать набор «Мыльные пузыри»).

В миску с мыльной водой опускаем кольцо. Подержав его в миске, аккуратно вынимаем – внутри кольца образовалась пленка. Выдуваем пузыри. При ярком освещении можно наблюдать на них радугу.

4-й опыт. Радужная пленка.

Материалы. Миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей.

На столе - миска с водой. Кисточкой капаем каплю лака на поверхность воды. Образуется тонкая пленка. Поворачиваем миску к яркому свету и наблюдаем радужные переливы.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Здравствуй, радуга»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 09:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Здравствуй, радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геворкян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД