Елена Каштанова
Открытое занятие во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию с аппликацией «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о транспорте, семье, профессиях;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- закреплять знания детей о диких животных, о геометрических фигурах (круг, овал); учить составлять целый предмет из частей, правильно их располагая.
Развивающие :
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию с аппликацией „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
-способствовать сплочению детского коллектива.
- воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
Здоровьесберегающие:
- внедрять подвижные игры в образовательный процесс.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы. (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу».
Материалы:
-Лист картона, зайчик, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка-подкладка, карандаш.
-игрушка зайца.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся с гостями
А теперь давайте поздороваемся с ребятами
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Скажите на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно сегодня мы отправимся в путешествие на поезде, все готовы? Зацепитесь друг за друга.
Дети имитируют движенье поезда
Воспитатель: Ребята наше первая остановка детский сад, давайте вспомним, кто работает в детском саду. (Ответы детей)
Молодцы ребята вы правильно ответили, поехали дальше.
Воспитатель: Ребята, а эта остановка называется семья
-Скажите пожалуйста, ваша семья это кто? (Ответы детей)
-Скажите ласковые слова о своей маме. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнём и немного поиграем
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет? Кто же это может быть?
-Ребята это зайка плачет, что у тебя случилось?
Заяц-у меня совсем нет друзей
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте мы с вами сделаем для зайки друзей
- Присаживайтесь за столы
Посмотрите я для зайки сделала уже одного друга, скажите пожалуйте из каких частей состоит заяц?
-А какого он цвета?
Воспитатель: Молодцы ребята, но прежде, чем начать работать мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте сделаем наших зайчат.
Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.
Воспитатель: - Сначала, на картон синего цвета мы положим овал, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим с боку внизу. (Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе картона).
Воспитатель: Ну вот зайчик, у тебя теперь будет много друзей и тебе не будет скучно.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, кому мы помогали (зайчику)
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята большое вам спасибо, вы молодцы.