Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем зайчишке»

Медведева Вера
Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать +Заказ

Цель: продолжать прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды через сказку

Задачи:

Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

-. Развивать воображение, творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью

- Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту

- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие.

3. Социально – коммуникативное развитие.

4. Речевое развитие.

5. Художественно – эстетическое развитие.

Методы: сюрпризный момент, наглядные, словесные, игровые.

Приемы: вопросы, художественное слово, указание, дополнение, поощрение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Материалы и оборудование: зайчик, разрезные картинки зверей (лиса, медведь, волк, бык, петух, собака, конструктор, клей, геометрические фигуры (для дома, готовый домик, пластилин, дощечки, салфетки, раскраска капусты и морковки, морковки, грядки

Ход:

Вводно-мотивационный этап

Дети заходят в зал, звучит мелодия «В гостях у сказки». Встают в круг

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Оперативно-содержательный

Воспитатель обращает внимание на воздушный шар с конвертом. Посмотрим, что внутри? (Воспитатель открывает конверт, внутри письмо, читает отрывок из сказки «заюшкина избушка»)

Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна – красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по – старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и из избушки выгнала…

- Ребята, узнали сказку? (ответы детей)

Дети: да! Это заюшкина избушка!

Воспитатель: молодцы, правильно! Ребята, слышите, кто-то плачет.

Входит зайчик и плачет

Зайчик: здравствуйте, ребятки (плачет)

Воспитатель: это же зайчик! давайте спросим, что же случилось у него, почему он плачет?

Дети: а почему ты плачешь?

Зайчик: выгнала лисичка меня из дома весной, а сейчас на улице наступила зима, мне холодно и голодно, некуда пойти жить

Воспитатель: ребят, как вы думаете, из какой сказки зайчик? Что это за сказка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: что случилось в этой сказке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а кто-нибудь зайчику помогал? Кто? (ответы детей)

Воспитатель: а кто же все - таки помог зайчику? (ответы детей - Петушок)

-А мы можем с вами тоже помочь зайчику? (Да)

-А как мы можем помочь зайчику?

-Выгнать лису из дома

-Покормить зайчика

-Построить новую избушку для зайчика

-Нарисовать, слепить зайчику новых, отважных друзей

-Мы можем стать сильными, смелыми, ловкими и прогнать лису

Воспитатель: скажите пожалуйста, чем питаются зайчики, что кушают?

Дети: морковку, капусту

Воспитатель: молодцы! мы можем с вами приготовить еду для зайчика

-можем помочь ему найти дорогу в лес, чтобы он отправился обратно к себе в сказку

Будем помогать зайчику?

Дети: да!

Воспитатель: но перед тем, как мы будем помогать, немножко отдохнём

Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Теперь пройдем за столы, кто как может помочь зайчику, кто- то будет строить избушку зайчику, кто- то будет рисовать, собирать картинки, строить домик для зайчика. А мы с зайкой будем смотреть, кто как ему помогает

Дети проходят за столы, выполняют задание (играет спокойная музыка)

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых дел вы сделали! И избушку построили, и новых друзей ему сделали. Вам понравилось? (да)

Ребята, посмотрите, это лестница нашего успеха, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите на самую высокую ступеньку этот смайлик (показывает, если у вас были затруднения- этот смайлик, если ничего не получилось- этот (показывает)

Дети оценивают себя. Молодцы! (Разбирают занятие)

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем зайчишке»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем зайчишке»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД