Медведева Вера
Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды через сказку
Задачи:
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
-. Развивать воображение, творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью
- Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Интеграция образовательных областей:
1. Физическое развитие.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах
2. Познавательное развитие.
3. Социально – коммуникативное развитие.
4. Речевое развитие.
5. Художественно – эстетическое развитие.
Методы: сюрпризный момент, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: вопросы, художественное слово, указание, дополнение, поощрение.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Материалы и оборудование: зайчик, разрезные картинки зверей (лиса, медведь, волк, бык, петух, собака, конструктор, клей, геометрические фигуры (для дома, готовый домик, пластилин, дощечки, салфетки, раскраска капусты и морковки, морковки, грядки
Ход:
Вводно-мотивационный этап
Дети заходят в зал, звучит мелодия «В гостях у сказки». Встают в круг
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Оперативно-содержательный
Воспитатель обращает внимание на воздушный шар с конвертом. Посмотрим, что внутри? (Воспитатель открывает конверт, внутри письмо, читает отрывок из сказки «заюшкина избушка»)
Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна – красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по – старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и из избушки выгнала…
- Ребята, узнали сказку? (ответы детей)
Дети: да! Это заюшкина избушка!
Воспитатель: молодцы, правильно! Ребята, слышите, кто-то плачет.
Входит зайчик и плачет
Зайчик: здравствуйте, ребятки (плачет)
Воспитатель: это же зайчик! давайте спросим, что же случилось у него, почему он плачет?
Дети: а почему ты плачешь?
Зайчик: выгнала лисичка меня из дома весной, а сейчас на улице наступила зима, мне холодно и голодно, некуда пойти жить
Воспитатель: ребят, как вы думаете, из какой сказки зайчик? Что это за сказка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: что случилось в этой сказке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а кто-нибудь зайчику помогал? Кто? (ответы детей)
Воспитатель: а кто же все - таки помог зайчику? (ответы детей - Петушок)
-А мы можем с вами тоже помочь зайчику? (Да)
-А как мы можем помочь зайчику?
-Выгнать лису из дома
-Покормить зайчика
-Построить новую избушку для зайчика
-Нарисовать, слепить зайчику новых, отважных друзей
-Мы можем стать сильными, смелыми, ловкими и прогнать лису
Воспитатель: скажите пожалуйста, чем питаются зайчики, что кушают?
Дети: морковку, капусту
Воспитатель: молодцы! мы можем с вами приготовить еду для зайчика
-можем помочь ему найти дорогу в лес, чтобы он отправился обратно к себе в сказку
Будем помогать зайчику?
Дети: да!
Воспитатель: но перед тем, как мы будем помогать, немножко отдохнём
Физкультминутка «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Теперь пройдем за столы, кто как может помочь зайчику, кто- то будет строить избушку зайчику, кто- то будет рисовать, собирать картинки, строить домик для зайчика. А мы с зайкой будем смотреть, кто как ему помогает
Дети проходят за столы, выполняют задание (играет спокойная музыка)
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых дел вы сделали! И избушку построили, и новых друзей ему сделали. Вам понравилось? (да)
Ребята, посмотрите, это лестница нашего успеха, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите на самую высокую ступеньку этот смайлик (показывает, если у вас были затруднения- этот смайлик, если ничего не получилось- этот (показывает)
Дети оценивают себя. Молодцы! (Разбирают занятие)