Анастасия Мрыхина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить последовательность действий при мытье рук и умение самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- вызвать желание быть чистым и аккуратным,
- вызывать желание демонстрировать положительный пример,
- развивать умение работать в команде.
2. Речевое развитие:
- формировать умение подбирать прилагательные к существительному, отвечая на вопросы «какая?», «какой?», «какое?»,
- согласовывать окончания прилагательных с существительным,
3. Физическое развитие:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- посредством физ. минутки развивать двигательную активность,
- вызывать радостные эмоции при показе потешки.
4. Познавательное развитие:
- закрепить культурно-гигиенические навыки,
- продолжить знакомство со схемами-алгоритмами.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать навык работы с клеем -карандашом, с шерстяными нитками,
- воспитывать аккуратности, эстетический вкус при выполнении аппликации.
Предварительная работа:
чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, с предметами личной гигиены, выполнение аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».
Оборудование:
Кукла «Мойдодыр»,
дидактическая кукла,
чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, расческа,
мольберт,
схемы-алгоритмы,
заготовка к аппликации - распечатанный силуэт полотенца, мелко нарезанные шерстяные нитки разных цветов,
клей-карандаш,
салфетки по количеству детей,
клеенка на стол.
Ход НОД
1. Орг. момент
/выезжаем паровозиком, здороваемся с гостями/
Раз ладошка, два ладошка
Мы подружимся немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные
2. Основная часть
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Кто это?
Воспитатель вносит куклу Грязнулю.
- Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой же он грязный! (обращаеся к Грязнуле) :
Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса….
А какие у тебя руки? Ну и ну….
- Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? ( ответы детей: потому что он очень грязный, неумытый). Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
А ну-ка, встаньте, покажите Грязнуле ручки /кукла проверяет, дети крутят руками/ /садятся/
Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле (ответы детей)
Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны? /да/
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки и паучки…
Ребята, а вы вспомнили, герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
- Ребята, ой, там кто-то стучит, пойдемте посмотрим.
/идем в спальню/
Воспитатель:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
/стоя посмотрели с детьми мойдодыра/
Игра «Чудесный мешочек» /вокруг стола играем/
( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческу, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
- Что это? (мыло).
Какое оно? (душистое, квадратное, белое).
Зачем нам нужно мыло? (мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми);
/По аналогии вопросы и ответы о мочалке, расческе, полотенце. /
/дети садятся на стулья/
Воспитатель: - Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки. Научим, ребята?
/к мольберту идем/.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на картинки – на них показано, как мыть руки,
что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей) :
1. Закатать рукава
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Сделать «замочек».
8. Полотенцем вытереть воду с рук досуха.
9. Застегнуть рукава).
/работа по схеме/
/садятся на стулья/
Воспитатель: - Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается, его зовут Ярик.
А теперь, ребята, давайте покажем Ярику, как нужно умываться.
Физическая минутка «Водичка-водичка»
Водичка-водичка, умой мое личико (круговыми движениями умывают лицо)
Чтобы глазки блестели, (показывают пальцами на внешние уголки глаз)
Чтобы щечки алели, (указательными пальцами круговые движения по щекам)
Чтоб улыбался роток, (слегка натягиваем пальцами уголки губ в улыбку)
И кусался зубок. (щелкнуть зубами «ам»)
(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в Чистюлю)
Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Я очень рад, что вы, дети, такие чистые и аккуратные, и даже научили Грязнулю как стать Чистюлей!
Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр, тебе за помощь! /оставляю его на столе/
Художественно-продуктивная деятельность
Воспитатель подносит куклу к уху и кукла, плача, сообщает, что у него нет полотенца.
Воспитатель: Не нужно плакать, мы подарим тебе красивое полотенце. Правда, ребята?
Дети выполняют коллективную аппликацию «Украсим полотенце».
(сначала намазывают клеем силуэт полотенца, затем насыпают мелко нарезанные шерстяные нитки, придавливая их, подбирая цвета)
/к столам, объясняю, что мы будем делать/
3. Заключительная часть.
Воспитатель (к кукле) : Вот такое красивое полотенце дарят тебе наши дети. А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?
Грязнуля: - Да.
Воспитатель: - молодец, Ярик!
/в центр на коврик становимся/
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня играть?
- а кто к нам в гости приходил?
-а кто ему помогал (кто умывал)
/Воспитатель хвалит детей/
-Я так рада, что вам все понравилось! Теперь Ярик и Мойдодыр останутся у нас жить и будут нам помогать быть чистюлями.
- а еще Мойдодыр приготовил вам сюрприз
/дарю сок/
Но это еще не все. Мойдодыр приготовил еще один большой сюрприз…
/приглашаю всех на стулья / - мультик
Используемая литература:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-formirovaniyu-kgn-u-detei-vtoroi-mladshei-grupy-akuratnye-rebjata.html
2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/v-gostyakh-u-mojdodyra-razvlechenie-2-ya-mladshaya-gruppa.html