Ирина Рудер
Конспект открытого занятия «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
Музыкальный руководитель
Сальникова Ирина Олеговна
Конспект музыкального занятия «Весна» в подготовительной группе
Название Творчество и развитие дошкольников через слушание музыки
Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативная
Художественно – эстетическая
Познавательная
Цель Развитие творческих способностей дошкольников через слушание музыки
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи 1. 1. Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.
2.
3. 2. Развивать способность к импровизации, чувство ритма. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
4.
5. 3. Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Оборудование Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, аппликация поляны с подснежниками.
Методические приемы • Музыкальное сопровождение.
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (показ слайдов).
• Практический (игра на музыкальных инструментах, на деревянных палочках, аппликация).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Этапы Алгоритм действий педагога поддерживающих активность и познавательный интерес детей Совместная деятельность педагога и детей
Организационный - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?
МР: - Самое доброе Дети: - Самое доброе
МР: - Это утро будет! Дети: - Это утро будет!
МР: - Музыка радости Дети: - Музыка радости
МР: - Всех сейчас разбудит. Дети: - Всех сейчас разбудит.
МР: - Повернись, повернись! Дети: - Повернись, повернись!
МР: - И скорей улыбнись Дети: - И скорей улыбнись
МР: - Мы поем вместе все Дети: - Мы поем вместе все
МР: - Здравствуйте! Дети: - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
- Молодцы! Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского «Подснежник». Встают в круг.
Музыкальное приветствие
«Здравствуйте!» (Ю. Стригункова)
Мотивационный Ребята, отгадайте загадку:
- Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,
К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком …
- Совершенно верно!
- А вы любите весну?
- А хотите, чтобы вся природа скорее ожила?
- Давайте попробуем оживить природу сегодня на занятии, а поможет нам в этом музыка!
Многие поэты, композиторы, художники писали о весне, воспевали в своих произведениях. Ведь весна – это начало новой жизни.
Весна
Основной
1. Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
- Ребята, а кто же первые вестники весны?
Кто к нам с юга прилетает,
Гнёзда вьёт и распевает?
А кто прилетает к нам весной из теплых стран?
- Конечно же они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны. Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в тёплые края птицам послание, чтоб они побыстрее возвращались – ведь весна уже пришла!
- Давайте приготовим свои ладошки и попробуем передать ритм хлопками.
-Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли).
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук! Тук да тук!
Телеграммы срочно шлет-
Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!
Что весна уже идет-
Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!
Что растаял снег вокруг-
Туки-тук! Туки-тук!
Дятел зиму зимовал
Тук да тук! Тук да тук!
В жарких странах не бывал-
Тук да тук! Тук да тук!
И понятно, почему скучно дятлу одному!
2. Слушание «Жаворонок» Михаил Иванович Глинка
- Ребята, а вы знаете, кто нас услышал? Жаворонок! Это такая маленькая птичка. Она раньше всех телеграмму о приходе весны слышит и всем сообщает. Слышите?
- Красивая музыка?
- Её написал композитор Михаил Иванович Глинка. Называется она «Песнь жаворонка».
Давайте мы сейчас под музыку изобразим эту маленькую птичку, побудем птичками.
3. Слушание «Утро» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт»
- Композитор Эдвард Григ тоже любил весну и написал музыкальное произведение «УТРО», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения и представим картины весны.
- Итак, каков характер этого произведения?
- Что вы представили, слушая это произведение?
Скажите: какую картину природы нарисовала музыка? (Нарисовала ли музыка пробуждение птиц или восход солнца)
- А ведь вы всё правильно рассказали и нарисовали прекрасные картины пробуждения природы. Я думаю, что когда композитор Э. Григ писал эту музыку он вот что представлял…
- Ребята, посмотрите - музыка помогала нам наблюдать, как робко сходит снег, превращаясь в бурные потоки воды, как потихоньку расцветала природа: зеленела трава, появлялись первые листочки, первые цветы. И вот мы уже чувствуем аромат весеннего цветения! А вы узнали по картинкам, какая это сказка?
- А кто написал её?
О чём рассказывается в ней?
- В этой сказке девочка – Падчерица нарвала целую корзину подснежников. А разве можно их рвать? Да ещё так много? Почему?
- Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т. к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
Подснежник погибает, но не жалеет об этом, т. к. он является первым цветком весны.
Сорвёшь цветок, он семя уже не даст, новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда на земле не останется ни одного подснежника. Вы, ребята, об этом знаете и, конечно же, будете беречь этот цветок. А что же можно сделать, если хочется кому-то подарить подснежники?
Композитор П. И. Чайковский написал пьесу «Подснежник»
4. Слушание пьесы «Подснежник» П. И. Чайковский
- Давайте украсим поляну подснежниками под эту музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Подснежник»
Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Птицы
Грачи, скворцы, жаворонки
Показ слайда
Портрет композитора (слайд)
СЛУШАНИЕ «ЖАВОРОНОК» М. И. ГЛИНКА И ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИИ С ЖАВОРОНКОМ.
Музыкально-ритмическое движение.
СЛУШАНИЕ «УТРО» ИЗ СЮИТЫ Э. ГРИГА «ПЕР ГЮНТ»
- спокойный, нежный, одухотворённый, лирический, ласковый, напевный, песенный
- природа, лес, поле, поют птицы, летают бабочки
- пение птиц, пробуждение природы, восход солнца
Ответы детей
ПРОСМОТР картинок ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»,сопровождаемый музыкой «Утро» Э. Григ
«Двенадцать месяцев»
Самуил Яковлевич Маршак
Зимой принцесса мечтала о весне и велела принести ей подснежников.
Подснежников в природе осталось так мало. Они занесены в Красную книгу.
Их можно нарисовать или смастерить своими руками.
Аппликация «Подснежник на полянке»
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского
Рефлексивный - Ну, вот и всё, наша встреча подошла к концу.
Ребята, удалось ли оживить природу с помощью музыки?
- Какие композиторы нам в этом помогли?
- Какая музыка вам запомнилась или понравилась больше?
Спасибо вам ребята за интересную работу и не менее интересные ответы.
Давайте гостям скажем до свидания!
Ответы детей.
Э. Грига, М. И Глинки и П. И. Чайковского.
Дети под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» выходят из зала.