Наталья Бондарева
Открытое занятие в старшей-подготовительной группе в формате квеста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сокровищ»
Цель: обобщение знаний детей, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- закрепить знание цифр, порядковый счет в пределах 10, обратный счет;
- закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута;
Публикация «Открытое занятие в старшей-подготовительной группе в формате квеста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в подборе существительных к прилагательному; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей в пересказе; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
Развивающие:
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать активность, целеустремленность, интерес к учебной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Материал: бутылка, карта, листики с заданиями, сундук, медали, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите пожалуйста, куда мы с вами пришли? (на море) Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на поиски морских сокровищ. А отправимся мы на корабле.
Ребята знаете ли вы что такое сокровища? (драгоценности, ценные вещи) Как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели) Что нужно для того, чтоб его найти? (по карте)
Воспитатель: Но, у нас нет карты.
Вам необходимо разгадать слово, где спрятана карта. (зашифровка слова «Бутылка»)
Воспитатель: Молодцы ребята разгадали слово и нашли карту. Теперь мы продолжим наше путешествие по ней.
Занимаем свои места в корабле!
По волнам мы плывем
Дружно веслами гребем
Вверх, вниз по волнам
И нестрашно нам.
Мы на корабле плывем
Дружно веслами гребем
Вверх, вниз по волнам
И, не страшно нам.
Воспитатель: Доплыли, какой то остров впереди!
Ребята, а вы знаете что такое остров (Это маленькая земля, кусочек суши в море или океане)
Посмотрите, на острове какие то цифры и задание что с ними надо делать.
1) 1. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему (выкладываем числовой ряд от 1 до 10).
- посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставил.
- а теперь посчитаем по другому - обратный счёт от10 до 1.
-назовите соседей числа 6; 3; 4; 8; 5;2;
-назовите состав числа 5; 4; 8; 6;
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Я даю вам морской камушек,который мы обменяем на сокровища.
Продолжим наше путешествие. Занимаем свои места в корабле!
По волнам мы плывем
Дружно веслами гребем
Вверх, вниз по волнам
И не страшно нам.
Мы на корабле плывем
Дружно веслами гребем
Вверх, вниз по волнам
И не страшно нам.
Воспитатель: Ребята, море приготовило нам еще один сюрприз. Впереди подводные камни, чтобы мы их смогли пройти надо выполнить 3 задания. Готовы?
2)
«Назови ласково» (овощи)
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова:
помидор – помидорчик;
перец – перчик;
огурец – огурчик;
капуста – капусточка;
картошка – картошечка;
редис – редиска (редисочка);
чеснок – чесночок;
лук – лучок;
репа – репка (репочка);
морковь – морковка (морковочка);
тыква – тыквочка (тыковка) и т. д.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Ход игры:
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Скажи наоборот»
Ход игры:
веселый – грустный,
быстрый – медленный,
худой – толстый,
умный – глупый,
трудолюбивый – ленивый,
тяжелый – легкий,
трусливый – храбрый,
твердый – мягкий,
светлый – темный,
длинный – короткий,
высокий – низкий,
острый – тупой,
горячий – холодный,
больной – здоровый,
широкий – узкий,
сильный – слабый,
добрый – злой,
чистый – грязный,
хороший – плохой.
Воспитатель:- Молодцы! Вы справились с 3 заданиями, поэтому я даю вам 3 морских камушка.
Продолжим наше путешествие. Занимаем свои места в корабле!
По волнам мы плывем
Дружно веслами гребем
Вверх, вниз по волнам
И не страшно нам.
Мы на корабле плывем
Дружно веслами гребем
Вверх, вниз по волнам
И не страшно нам.
Воспитатель: Мои отважные мореплаватели море предлагает вам немного поиграть.
3) Игра «Море волнуется»
Назовите первый день недели.
Назовите весенние месяцы.
Назовите четвертый день недели.
Какое время года наступит после весны?
В какое время суток вы приходите в садик?
Сколько дней в неделе?
В какое время года птицы улетают в теплые края?
В какое время года с деревьев опадают листья?
Как называется ваша Родина?
Назовите столицу вашей Родины?
Сколько цветов на Российском флаге?
Как называется город, в котором мы живете?
Планета, на которой мы живём…
Назовите первого космонавта – Ю. А. Гагарин
Воспитатель: - Мы Молодцы. Ребята, на море поднялся шторм! Как нам успокоить море? Что надо сделать? (рассказать ему сказку)
А какую сказку мы ему расскажем, ребята вот и подсказка (Золотая рыбка)
4) Ребенок рассказывает «Сказка о рыбаке и рыбке»
5) «Назови сказку и её героев»
1. «…высоко сижу - далеко гляжу» (Маша, «Маша и медведь)
2. «…слышим, слышим, да не матушкин это голосок» (Козлята, «Волк и семеро козлят)
3. «…несет меня лиса, за тёмные леса» (Петух, «Кот, петух и лиса»)
4. «…ловись, рыбка, мала и велика» (Волк, «Лисичка-сестричка и серый волк»)
5. «…речка, реченька, укрой нас» (Девочка, «Гуси-лебеди»)
6. «…дорогие гости, помогите!» (Муха, Муха – Цокотуха»)
7. «…Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок» (Умывальник, Мойдодыр»)
8. «…бабушка, а почему у тебя такие большие зубки?» («Красная шапочка»)
9. «…нам нестрашен серый волк» (Поросята, «Три поросёнка»)
12. «Она была такая маленькая, ростом всего с дюйм» (Дюймовочка»)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
Продолжим наше путешествие.
Занимаем свои места в корабле!
По волнам мы плывем
Дружно веслами гребем
Вверх, вниз по волнам
И не страшно нам.
Мы на корабле плывем
Дружно веслами гребем
Вверх, вниз по волнам
И не страшно нам.
Воспитатель: Море приготовило нам логические задачи. За каждый правильный ответ получите от меня морской камушек.
6) 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?
Сколько хвостов у четырех котов?
3. Сколько ног у воробья?
4. Сколько лап у двух медвежат?
5. Сколько в комнате углов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7. Сколько лап у двух ежат?
8. Сколько хвостов у двух коров?
9. Корова дает в день 5 литров молока, а бык на 3 литра больше. Сколько литров молока дает бык?
10. Стоят 2 березы. На каждой березе растет по 5 яблок. Сколько яблок растет на 2 березах?
Воспитатель: Ребята мы с вами прошли все испытания. За каждое испытание мы получали морские камушки. Эти камушки мы отдадим морю, а море вернет нам сокровища,
Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей.
«Поздравляю! Вы прошли все мои испытания, а это значит, что вы готовы к школе. Спасибо что собрали мои сокровища и вернули их. Сокровища ваши. До встречи! Ваше Морюшко!
Воспитатель: А теперь мы должны вернутся в детский сад.
Занимаем свои места в корабле!
мы в кораблике плывем
Дружно песенки поем.
Раз волна, два волна
Нам домой приплыть пора
Вот приплыли мы, ураа!
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилась наше путишествие. Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Вам понравилось наше путешествие? Какое из испытаний вам больше всего понравилось? Вам было весело? (ответы детей)