Екатерина Рыбакова
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Много снега — много хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе для воспитателей МБДОУ№16
Тема: «Больше снега - больше хлеба»
Подготовила и провела: воспитатель
Логопедической группы №9
Рыбакова Е. Н.
Декабрь 2016 г.
Цель: формирование целостного представления о необходимости снежного покрова в зимний период.
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления детей о зиме как времени года.
Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе „Много снега — много хлеба“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить правильно подбирать прилагательные к слову «снег».
3. Активизировать словарный запас.
4. Учить анализировать, сравнивать делать выводы из проведённого опыта.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивить речевую и мыслительную деятельность.
2. Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Развивать координацию движения детей, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Активизация словаря: Легенда, искрящийся,рыхлый, снежный покров.
Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание с пословиц, примет, загадывание загадок. Беседы о приметах зимы. Разучивание физкультминуток.
Оборудование: 2 стеклянные банки (0,5 л, большая тарелка, чайная ложка, деревянный пест, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети водят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель с детьми:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
2. Активизация словарного запаса по теме «Зима».
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Запорошила дорожки и раскрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно зима. Ребята, а какие пословицы вы знаете о зиме?
Ответы детей:
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз не велик да, стоять не велит.
Чем крепче зима, тем ближе весна.
Зимний денёк, что комариный носок.
Спасибо мороз, что снегу принёс.
Береги нос в большой мороз.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
1-2 пословицы попросить детей объяснить.
3. Значение снежного покрова в природе.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц о зиме вы знаете.
Послушайте ещё одну загадку:
Он пушистый,серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно снег.
Гимнастика «Снег»
Снег зимой летает, (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами)
Тихо отдыхает (руки ладонями вниз, разводим в стороны)
Я его жалею
И в ладонях грею (одна ладонь накрывает другую - «Лепим снежок», дуем на руки).
Воспитатель: Ребята скажите а какой бывает снег.
Ответ детей: белый, холодный, блестящий, пушистый, липкий, искрящийся, колючий, рыхлый и т. д.
Воспитатель: Ребята а сейчас я вам хочу рассказать легенду о самом первом снеге. Слушайте внимательно (автор Анна Корун).
Когда-то давно зимы были бесснежные (снега не было) — просто очень холодные. Замерзшая земля мирно ждала лета, чтобы вновь дать жизнь растениям, готовым в любой момент потянуться к ласковым солнечным лучам…
А Зима смотрела на свои владения из высокого замка, наслаждаясь безмятежным спокойствием, замороженным воздухом и спящими деревьями.
Был у Зимы сын, которого звали Снегом. Мальчик был непослушный и любопытный. Однажды, когда Осень уходила, чтобы отдать власть его матери, Снег увидел, что где-то далеко внизу горит в замерзающей пустыне небольшой огонек.
Не получив разрешения, мальчик убежал из замка матери, чтобы увидеть, что же там, далеко внизу, светится так ярко и необычно.
Когда он пришел туда, где увидел яркий свет, Снег понял — в поле замерзают цветы, бутоны которых еще горят красивыми бутонами. Он спросил их: «Почему вы не прячетесь?» Цветы в ответ лишь покачали яркими головами и ответили, что их судьба — замерзнуть вместе с первыми морозами… А весной на их место придут новые цветы, которым предстоит вновь украсить землю…
Снегу стало очень обидно, что такие красивые создания вынуждены погибать, страдая от морозов. Но поделать мальчик ничего не мог возвратился, он домой и рассказал о том матери, но она лишь ответила сыну, что таков порядок — и много веков растения засыпают навсегда, чтобы дать жизнь другим…
Мальчик сел на пороге своего холодного замка и заплакал. А слезинки его, подхваченные ветром, замерзали на холоде и падали на землю снегом, накрывавшим травы и цветы теплым белоснежным одеялом.
С тех пор каждую зиму выпадает снег, спасающий цветы от лютых заморозков, а весной, когда застывшие слезинки мальчика тают, из-под уютного одеяла просыпаются первые цветы, своими чистыми колокольчиками кланяющиеся мальчику за заботу, а зовут их подснежниками.
Воспитатель: дети скажите зачем нужен снег в природе?
Ответы детей. Снег часто сравнивают с белым пушистым одеялом.
Воспитатель: ребята послушайте новую пословицу:
Много снега- много хлеба. Некоторые сорта пшеницы сеют осенью, и если выпадет много снега будет богатый урожай пшеницы, а из пшеницы можно напечь много хлеба. И люди придумали эту пословицу. Давайте повторим её вместе.
Много снега- (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами)
Много хлеба. (разводим руки в стороны)
4. Эксперементальная деятельность.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю пройти на свои места и мы вместе понаблюдаем с вами за снегом, но сначала вам надо выложить снежинку из счётных палочек, вам понадобиться 6 палочек (у каждого на подносе). (помочь не справляющимся детям).
Опыт №1
В два одинаковых прозрачных сосуда насыпан снег. Воспитатель предлагает в одном сосуде спрессовать снег, а в другом оставить рыхлым. Проводим наблюдение, где быстрее снег растает. (Наблюдаем в течении дня)
Опыт №2
Каждому ребенку на ладошку положить маленький кусочек снега и погреть его теплым воздухом (дыханием). Что произошло?
Вывод: от тёплого воздуха снег растаял или превратился в воду…
5. Итог занятия.
Заключение.
Воспитатель: Что понравилось вам сегодня на занятии?
Ответы детей… .
Воспитатель: вы хорошо сегодня занимались.
Расскажите «Легенду о первом снеге» своим родителям.