Наталья Болдырева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Материалы. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Гуашь. Ведро для снега.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „В январе, в январе, много снега во дворе“» размещена в разделах
Связь с другими образовательными областями. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Содержание организованной деятельности детей.
Организованную деятельность рекомендуется проводить на улице.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь» :
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Сейчас попробуем слепить снежки и поиграть с ними.
Игра «Снежки»
Перед прогулкой воспитатель лепит большой снежный ком и устанавливает его на пне, столбе или столе на уровне глаз детей, рисует гуашью рожицу. Перед игрой воспитатель напоминает детям, как правильно бросать снежки из-за головы.
Воспитатель собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:
Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень Гладят снежок.
гладкий
И совсем- совсем не сладкий. Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в
левой.
Раз - подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают снежок.
Два – поймаем, Приседают, ловят снежок.
Три – уроним Встают, роняют снежок.
И…сломаем. Топают и ломают снежок.
Когда дети сломают снежки, воспитатель предлагает слепить их заново. Затем он приглашает детей к столбу, на котором стоит снежный ком, предлагает по очереди бросать в него снежки.
Воспитатель хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».
Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Что изменилось?»
Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.
Игра повторяется 3–4 раза.
Воспитатель предлагает детям превратиться в снеговиков.
Игра «Снеговики»
Во дворе снеговики, Дети стоят лицом в круг, изображая толстых
Толстяки, здоровяки. снеговиков с надутыми щеками.
Но весна свое берет, Изображают, что похудели, сдувают щеки.
Топит солнце снег и лед. Слегка сгибают ноги в коленях.
Тихо тают толстяки, Начинают медленно приседать.
Оседают толстяки. Выполняют полуприсед.
Опустили головы, Опускают головы.
Уронили ручки. Роняют расслабленные ручки.
И остались на снегу Приседают.
Только снега кучки.
В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.
Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!
Снежные конфетки
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Висят конфетки
На каждой ветке, белоснежные.
И. Вешегонова