Татьяна Алексеевна Я
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
(зрение, слух, осязание)
ФЭМП: «Волшебная страна Дидактических игр»
Цель: сенсорное развитие детей посредством дидактических игр «Найди пару», «Найди соседей. Где наш дом?», «Сложи рисунок» и «Найди по описанию»
Задача:
Обучающая:
- продолжить закрепление порядкового и обратного счета в приделах 10.
- продолжать совершенствование навыка группировки предметов по цветам, форме, размеру.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающая :
- продолжать совершенствование навыка: находить одинаковые предметы на ощупь, сравнивать полученные результаты с образцом и выполнять словесное поручения.
- продолжать закреплять умения работать по предложенному образцу.
Воспитательная:
-продолжать учить внимательно слушать педагога и детей, не перебивая.
Оборудование: Волшебный ящик, разноцветные замочки, мандарины, тактильный сенсорный куб Монтессори (18 пар фактур, цифровые карточки (на каждого ребенка, набор цифр (от 1 до 10) (на каждого ребенка, дидактический коврик с геометрической мозаикой на липучках (на каждого ребенка, ламинированные карточки шаблоны, ширма. развивающая игра умный сортер «Разноцветный мир».
Ход Занятия.
Колокольчик озорной, ты друзей в кружок построй.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.
1. Сюрпризный момент (2-3 мин.)
Стук в дверь, заходит почтальон и спрашивает какая это группа? (Ответы детей)
-Для Вас посылочка пришла, а вместе с ней записка, получите, распишитесь.
- Ребята предлагаю Вам прочесть сначала записку, что же в ней?
Записка.
Дорогие Ребята группы № 3, я непростая посылка, а волшебная коробка)
Для того, чтобы меня открыть, Вам понадобиться отправиться в мою Волшебную страну Игр, пройти все мои задания! А за каждое пройденное верно задание, Вы получите конверт с подсказкой, что внутри меня, и один ключик. Вам нужно будет собрать все конверты и ключики, и тогда вы меня откроете и Вас будет ждать сюрприз) Я уверенна, что вы самые умные, сообразительные, смекалистые и со всеми заданиями справитесь! До скорых встреч, Ваша Волшебная коробка)
- Интересно, что в коробке? (Дети высказывают предположения)
- Ребята, ну раз такое дело, то я предлагаю Вам сегодня вместо занятия, отправиться в Волшебную страну игр, выполнить все задания и открыть нашу волшебную коробку!
- На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей)
- Предлагаю все-таки поехать на поезде? Все согласны? (ответы детей)
- Что в коробке Мы узнаем в конце нашего путешествия. Садимся поудобнее в паровоз и… Поехали! (дети изображают движение поезда)
- Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Волшебную
Всех детей привез!
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Ощущений». Выходите из вагонов, подходите к столику.
- Что мы видим? (предположения детей) (Куб волшебника)
- Д/И «Найди пару» (4 мин.)
- Игра для развития тактильных ощущений, сенсорного опыта, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, речи.
-Продолжать учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.
Правила № 1
На столе разложено 18 фигур (перевернутых вниз) по одной фигуре из каждой пары. Оставшиеся 18 фигур спрятано в кубе. Ребенок по очереди выбирает одну из фигур, изучает ее и находит такую же на ощупь в кубе.
- Молодцы, все справились с заданием! Значит можем забрать конверт с подсказкой и ключом! Едем дальше, просьба занять свои места в вагоне!
- Паровоз летит,
Паровоз гудит,
На станцию «Веселых цифр» он нас мчит.
Осторожно, остановка «Веселые цифры»
Выходите из вагонов, подходите к столику.
- Что мы видим? (ответы детей)
- Д/И «Найди соседей. Где наш дом?» (4 мин.)
- Продолжать закреплять умение узнавать и называть числа в пределах первого десятка; формировать умение восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке; развивать память, речь; активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после»
- На столе лежат цифровые карточки от 1 до 10, с недостающими цифрами.
-Дети заполняют карточки, проговаривая счет хором.
- Дети находят недостающие цифры «соседи» (ответы детей детально)
-(Дети становятся полукругом и поднимают карточку с цифрой на вопросы воспитателя)
- Сколько ушей у 2 собак?
Ответы детей (4).
-Сколько глаз у светофора?
Ответы детей (3).
- Сколько солнышек на небе?
Ответы детей (1).
- Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей (5).
- Какое число больше 8, но меньше 10?
Ответы детей (9).
- Какое число стоит после 4?
Ответы детей (5).
- Сколько носов у двух котов?
Ответы детей (2).
- Сколько дней в неделе?
Ответы детей (7).
- Сколько в неделе выходных дней?
Ответы детей (2).
- Молодцы! Все справились с заданием, и мы забираем конверт с подсказкой. Выходите на перрон, отдохнём немножко!
Ф/М «Разноцветный мир» (2 мин.)
В игровой форме дети объединяют предметы по цветам.
Развивающая игра «Умный сортер» положительно влияет на развитие у ребенка мелкой моторики, логики и памяти.
- Здорово, молодцы Ребята! И за то, что вы справились и дружно играли, нам и здесь дали конверт с подсказкой и ключом, забираем и едем дальше! Просьба занять свои места в вагонах! Поехали!
- Паровоз летит,
Паровоз гудит,
На станцию «Фигурная» он нас мчит.
Осторожно, остановка «Геометрические фигуры», выходи, не зевай, свое место за столом занимай)
- Д/И «Сложи рисунок» (4 мин.)
- Дидактическая задача. Продолжать учить создавать изображения предметов сложной формы по образцу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.
- Проверка правильности выполнения, обсуждение: какие геометрические фигуры использовались, их название, цвет, величина.
- Усложнение «Найди по описанию»
Дети делятся на две подгруппы. Подгруппы рассаживаются по обе стороны ширмы. С одной стороны ширмы лежит набор карточек. С другой стороны, пустые листы. Из каждой подгруппы выходят по одному ребенку и садятся по обе стороны ширмы. Сидящий справа выбирает одну из карточек и дает ее последовательное описание. Воспитатель находится сбоку ширмы, так, чтобы видеть играющих и проверять точность описания и отгадывания. Вначале он напоминает последовательность описания пространственного расположения геометрических фигур на карточке. Сидящий слева ребенок, должен точно воспроизвести рисунок.
Например:
Воспитатель. Какая фигура находится в центре? Ребенок. Квадрат (цвет). Воспитатель. А сверху и снизу? Ребенок. Треугольники (цвет).
Воспитатель. Какие фигуры расположены справа и слева? Ребенок. Круги (цвет)
Если ребенок не может создать рисунок по описанию, его сменяет следующий из его подгруппы. Выигрывает подгруппа, в которой не было замены (или было меньше).
- Молодцы! Ребята и с этим заданием Вы справились и получаем заветный конверт с подсказкой и ключом! Предлагаю Вам посчитать сколько у нас замочков на «волшебной коробке»? (ответы детей)
-Сколько конвертов с подсказками? (ответы детей)
-Открываем конверты? (ответы детей)
-Открываем конверты с подсказками!
1: Геометрическая фигура? (ответы детей : круг)
2: Цвет? (ответы детей : оранжевый)
3: Где растет? (на дереве)
4: Загадка: Фрукт, довольно непростой:
С ароматной кожурой,
Сам он круглый, дольки есть,
Так и хочется вмиг съесть.
Оранжевый и гладкий,
И очень-очень сладкий. (ответы детей : мандарин)
-Ну что открываем, проверим, правильно мы отгадали?
-Открываем все замки по очереди по подсказкам.
- Ребята разбирают угощения.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Ребята вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
- Садимся в наш паровозик и возвращаемся!
-А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Тук, тук, тук, колёса,
Мчится паровоз –
Всех ребят он снова
В детский сад привёз!
Заключительная часть (3 мин)
- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Рефлексия:
- На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.
(Дети выбирают себе по смайлику)
- Всем большое спасибо! До свидания!