Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки»

Чуприна Софья Алексеевна
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки.

Задачи:

1. Дать детям знания об источниках света;

2. Способствовать познавательному интересу к изучению нового;

3. Формировать умение выражать свои мысли;

4. Воспитывать в детях чувство уважения к прошлому, к достижениям других людей.

Оборудование:

Разные лампочки, свечи, лучина, спички, керосиновая лампа, фонарики, гирлянда, бумажные заготовки фонариков, кисти, гуашь, баночки с водой, презентация, огнетушитель.

Условные сокращения:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах

П. О. Д. -предполагаемые ответы детей.

В. -воспитатель.

А. Л. -Александр Лодыгин.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и вместе с воспитателем проходят на ковер, образуя круг. Воспитатель проводит психогимнастику.

«Теплый дождик»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 4-5 раз (музыкальное сопровождение капающего дождика).

В. Ребята, вы любите путешествовать?

П. О. Д. Да!

В. Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не совсем обычное. Чтобы узнать, в какое, нужно отгадать загадку:

Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

(электрическая лампочка)

П. О. Д. Лампочка!

В. Правильно, это электрическая лампочка. Сейчас мы отправимся в прошлое, и узнаем все об электрической лампочке. Закрываем все глаза, я буду произносить волшебные слова, а вы в это время повернитесь вокруг себя.

Раз, два, три-повернись,

И в прошлом окажись! (выключить свет, включить презентацию и вынести уличный фонарь)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В. Вот мы с вами и оказались в прошлом. Посмотрите вокруг, здесь довольно темно. Нам нужно осветить себе путь. Я предлагаю вам воспользоваться моими волшебными фонариками (воспитатель раздает детям заранее приготовленные фонарики и берет 1 себе. Вместе с детьми включает их, и они проходят на стульчики. Фонарик выключается и ставится под стульчик).

В. Ребята, как вы думаете, лампочка всегда существовала?

П. О. Д. Нет.

В. Тогда как же люди могли видеть и ориентироваться в темноте? Чем они освещали свое жилье?

П. О. Д. Костер, свечи, фонари.

В. Правильно. Древние люди пользовались костром, чтобы освещать пещеру, в которой живут (на 1 слайде презентации изображение пещеры с костром, вокруг люди. Дети с воспитателем рассматривают картинку).

В. Но люди не могли постоянно находится в пещере, и выходить лишь в дневное время суток. Ночью также приходилось покидать жилище. Например, идти на охоту. Но ведь в темноте ничего не видно, а костер с собой никак нельзя взять. Как вы думаете, что человек придумал для того, чтобы передвигаться ночью и освещать себе путь?

П. О. Д. Огонь, фонарь.

В. Нет. Фонарь люди придумали гораздо позже. Но все-таки огонь они могли взять с собой. Люди придумали факел. Вы знаете, что такое факел?

П. О. Д. (ребята высказывают свои предположения)

В. Факел-это небольшая палка, на одном конце которой намотана ткань, которая пропитана каким-либо горючим материалом. Например, паклей или маслом. Факел мог гореть определенное время и помогать человеку двигаться в темноте. Кроме того, люди научились его закреплять на стенах, либо устанавливать на земле (на 2 слайде изображение людей с факелами; изображения факелов, закрепленных на стене. Дети с воспитателем рассматривают картинку).

В. После того, как люди из научились строить дома и перестали жить в пещерах, как вы думаете, могли ли они освещать свой дом костром? Почему?

П. О. Д. Не могли. Это опасно, мог начаться пожар.

В. Совершенно верно! И тогда люди стали использовать лучину. Что такое лучина?

П. О. Д. (Это деревянная палочка)

В. Лучина-это деревянная щепка. Она имеет небольшую длину и заострена на одном конце. Лучину закрепляли на специальной подставке и поджигали. Ее нужно было правильно расположить, чтобы было как можно больше света (на 3 слайде изображение человека в свете лучины. Дети с воспитателем рассматривают картинку).

В. Ребята, скажите, лучина была удобной?

П. О. Д. Нет (дети говорят, что она могла упасть, быстро сгорала, давала мало света).

В. Конечно же. Лучина тоже не была достаточно хорошим прибором для освещения дома. И тогда, еще позже, люди придумали свечи. Вы знаете, что такое свеча?

П. О. Д. (дети рассказывают о свече)

В. Свеча состоит из воска или парафина. Внутри находится фитиль из ниток, один кончик фитиля поджигали, и свеча горела, давая свет (на 4 слайде изображение горящей свечи. Дети с воспитателем рассматривают картинку)

В. Ребята, давайте посмотрим, как свеча горит на самом деле (воспитатель демонстрирует детям как, горит свеча, поджигая ее спичками).

Но была ли свеча достаточно хорошим предметом освещения?

П. О. Д. Нет. Она не могла долго гореть, мог начаться пожар, можно обжечься.

В. Правильно. Человек стремился придумать более удобный прибор освещения. И люди придумали керосиновую лампу. В чашу наливали керосин и опускали фитиль. Сверху накрывали стеклянным колпаком (на 5 слайде изображено, как горит керосиновая лампа. Дети с воспитателем рассматривают картинку).

В. Но лампа также была не совсем удобна в использовании. Она не долго горела, могла опрокинуться и начался бы пожар. Люди стали снова задумываться о том, как лучше и удобнее освещать свое жилище. И тогда люди придумали электрическую лампочку. (на 6 слайде презентации изображена лампочка). Ребята, давайте отправимся на ее поиски. Достаем наши фонарики, включаем, и в путь! (дети достают фонарики и следуют на ковер. Проводится физкультминутка).

В. Фонарик в руки мы берем,

И идем, идем, идем. (идем с фонариками)

Будем лампочку искать,

Все места осматривать. (вокруг себя поворот)

Посмотрим налево, (смотрим, рука ко лбу)

Взглянем мы направо, (смотрим, другая рука ко лбу)

Вот это досада,

Нигде не видать! (свободная рука к голове, качаем верней частью тела)

Отправимся снова

Дорогой большою,

Вперед к приключениям

И знаниям шагать. (шагаем на месте)

(раздается стук)

В. Дети, вы слышите? Кто-то стучит. Кто там?

группу входит ученый-Александр Лодыгин).

А. Л. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня дети из детского сада прилетели к нам в гости, в прошлое, чтобы познакомиться с историей возникновения электрической лампочки. Не вы ли эти дети?

П. О. Д. Да, это мы!

А. Л. Тогда я пришел именно туда! Давайте знакомиться, я ученый –Александр Николаевич Лодыгин. Именно я придумал электрическую лампочку.

В. Ребята, как нам повезло! Александр Николаевич, наши дети очень любят путешествовать и узнавать что-то новое, и сегодня мы решили отправиться в прошлое и узнать об электрической лампочке. Но мы даже и не могли подумать, что здесь сможем встретить и познакомиться с таким выдающимся ученым, как вы!

А. Л. Мне очень приятно! Я рад, что в будущем дети проявляют интерес к достижениям людей и с уважением к ним относятся. Хотите, я расскажу вам, как я придумал электрическую лампочку накаливания?

П. О. Д. Да, хотим!

А. Л. Все очень просто. Вы наверняка знаете, что такое свеча, керосиновая лампа?

П. О. Д. Знаем. Мы только что говорили об этом.

А. Л. Замечательно. Но как вы уже знаете, эти предметы освещения были не очень удобны в использовании. И вот я стал думать! Как бы сделать так, чтобы свет в доме горел долго, был достаточно безопасным и простым в использовании. Я думал, думал, собирал в кучу все свои знания и придумал! Я взял угольный стержень и закрепил его между двумя металлическими проволочками. Угольный стержень это вам не нитка в свече, он горит гораздо дольше и ярче! Сверху я накрыл свою конструкцию стеклянным колпаком и выкачал из этого колпака весь воздух. Вот из такой конструкции получалась у меня славная лампочка! (в процессе рассказа ученый показывает детям свою книгу с картинками). Она смогла работать целых 2 месяца! Потом, гораздо позже, угольный стержень я заменил на металлический, и тогда моя лампочка накаливания стала более долговечной. Такая лампочка может работать несколько лет! Смотрите, у меня есть много всяких лампочек, подходите ко мне, я вам все покажу и подарю на память свои лампочки. (дети и воспитатель подходят к ученому и рассматривают лампочки, принимают их в подарок).

В. Ребята, нам действительно очень повезло. Мы смогли узнать лично у Александра Лодыгина, как он сделал электрическую лампочку.

А. Л. Мне тоже было очень приятно познакомиться с такими умными и любознательными детьми. К сожалению, я должен идти, дальше совершать открытия (ученый уже собирается прощаться и уходить, как вдруг говорит)- ой, как темно. Как же я вернусь? Мне нечем осветить себе путь. Свои лампочки я оставим вам. Ребята, может быть вы поделитесь со мной своими фонариками? Хотя нет. Как же тогда вы вернетесь домой? Эх.

В. Александр Николаевич, кажется мы с ребятами знаем, как вам помочь. Мы нарисуем вам фонарики и подарим, а так как они волшебные, то будут освещать ваш путь. Предлагаем и вам порисовать с нами! (дети, воспитатель и ученый проходят к столу, свои фонарики отдают воспитателю и раскрашивают заранее приготовленные макеты фонариков. Затем готовые изделия с помощью воспитателя развешивают на пути ученого, и включается заранее подготовленная гирлянда, имитируя свет фонариков).

А. Л. Ребята, спасибо! Теперь я точно не заблужусь. На прощание желаю вам успехов и новых открытий! До свидания! (дети прощаются с ученым, и он уходит)

В. Нам с вами также пришла пора вернуться в наш сад. Давайте встанем в круг, я произнесу волшебные слова, и мы снова окажемся дома. Закрываем глаза.

Раз, два, три-повернись,

И снова дома окажись! (дети поворачиваются вокруг себя, открывают глаза. В это время убирается уличный фонарь, включается свет).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети проходят на стульчики.

В. Вот мы и вернулись! Где мы были?

- Что нового узнали?

- Что хотели бы ещё узнать?

- Как изменилась жизнь людей с приходом электричества? (дети отвечают на вопросы).

В. Ребята, вы большие молодцы! Наше путешествие окончено (дети прощаются с гостями и уходят).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 07:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки»» (включая файлы) размещена пользователем Чуприна Софья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД