светлана елатонцева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего возраста средствами рисования песком и на песке.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о песке.
2. Научить элементам рисования на песке и песком, учить создавать несложные сюжеты.
3. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображения на песке.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей: сыпучий, шершавый, песчинки.
Материалы и оборудование:
1. Световые планшеты с песком.
2. Мультимедийное оборудование.
3. Мешочек с песком.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Песочная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
4. Массажные мячи.
5. Цветной песок.
6. Стеклянный кувшин.
7. Воронка.
8. Аудиозапись.
9. Влажные салфетки.
10. Презентация «Где встречается песок?»
Использованные источники:
Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы с опорой на интернет-ресурсы:
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Мотивизация общения.
- Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Давайте познакомимся – меня зовут Светлана Викторовна! И я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас сюрприз, вот такой мешочек. А, что там вы должны отгадать сами.
Даю детям потрогать мешочек и на ощупь отгадать, что там? (ответы детей).
- Что бы поточнее узнать, что внутри, предлагаю отгадать загадку:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком
Здесь у моря на часок
Всех ребят собрал… (песок)
- Правильно, давайте откроем мешочек и посмотрим… Ой – не открывается? Я, кажется, догадываюсь почему. Песку очень хочется услышать, что вы о нём знаете.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Давайте пройдём к экрану, сядем на стулья и расскажем (ответы детей)
- Скажите пожалуйста, а вы любите играть с песком? А где в жизни вам встречался песок? (ответы детей).
- Как вы думаете, нужен ли песок людям и как они его используют? (варианты ответов)
- Давайте посмотрим на экран
Показ презентации «Где встречается песок и как использует его человек
(Слайд 1. В песочнице)
(Слайд 2. На море)
(Слайд 3. В пустыне)
(Слайд 4. В песочных часах)
(Слайд 5. Песком посыпают скользкие дорожки)
(Слайд 6. Лечение песком (прогревание)
(Слайд 7. В строительном материале, делают стекло)
(Слайд 8. При тушении пожара).
- Вот сколько полезного таит в себе песок. А ещё есть определённые правила игры с песком и я уверена, что вы их знаете. Скажите, что нельзя делать при игре с песком?
Ответы детей – кидаться, сыпать в глаза, разбрасывать из песочницы, после игры обязательно мыть руки.
- Какие вы молодцы, всё знаете и я уверена, что соблюдаете все эти правила. Ой, посмотрите, мешочек развязался! Но сюрпризы на этом не заканчиваются. Мы с песком приготовили для вас ещё что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда встаём тихо-тихо и идём дальше.
(подходим к световым планшетам, открываем, там ничего нет)
- Чего-то здесь не хватает? Правильно, здесь должен быть песок. Давайте вернём его на место (высыпаю).
Ребята – это световой планшет, не простой, а волшебный, он творит чудеса,
на нё м можно создавать очень красивые картины:
За планшет не надо драться
И песком в глаза кидаться
Чур, друг другу не мешать
Стран чужих не разрушать!
Физкультминутка
А прежде чем начать волшебство, нам с вами нужно подготовиться. Что бы наши руки и пальцы были сильными и послушными, нам необходимо их подготовить и потренировать. Предлагаю взять эти необычные мячики и начать тренировку:
В руки мячик я возьму
И немножечко сожму
А теперь его кручу
Сильным, ловким стать хочу!
- Ну, что прибавилась сила в руках? (да). Настало время познакомиться с волшебным песком. Давайте разделимся на пары и подойдём к планшетам парами.
- Скажите, что мы делаем, когда приходим в детский сад или в гости? Правильно здороваемся. Давайте тоже поздороваемся с песком. Положите ладони на него. А теперь поднимите, что вы видите? Это отпечаток вашей ладони, значит Песок тоже отвечает вам взаимностью.
- А теперь погладьте его, проведите рукой в право, влево, вверх и вниз, что вы чувствуете, песок какой? (ответы детей). Совершенно верно – прохладный, приятный, сыпучий, а ещё шершавый, повторите – шершавый. А сейчас проведите указательным пальцем линию, далее всеми пальцами сделайте волну, возьмите щепотку и посолите, а теперь кулачком. Молодцы, здорово у вас получается. Ну вот, вы и подружились. Скажите, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. А давайте придумаем свою сказку и нарисуем ее.
На ладони посмотрите:
Доброту вы в них найдите.
Сказку чтоб нарисовать
Мало просто много знать
Надо быть активным, смелым,
Добрым, сильным
А еще желательно делать все старательно
- Для этого нам необходимо приготовить поверхность планшета. Сдвинем песок ладонью в сторону. А теперь возьмем большую горсть песка и ровно посыпаем тонким слоем.
Отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то».
- Что это?
- Правильно! Облако.
- И наша сказка будет про облако. А как начинаются сказки? (ответы детей) Наша сказка так и начнется. Жило-было маленькое облачко (рисуем кулачком облако). Как вы думаете, какое оно было грустное или веселое? Давайте оживим наше облако, нарисуем ему глаза и рот. Возьмем щепотку песка всеми пальцами и насыпая вырисовываем глаза и рот. У всех получается?
-Облако очень любило гулять по небу, играть в догонялки с ветерком, но к сожалению, облако никогда не догоняло быстрого ветерка и очень обижалось. А когда облако обижалось, то становилось темным и сердитым.
-Давайте сделаем сердитое облако – закрасим его. (Сыпем кулачком песок на облако) И вдруг наше облако превратилось в тучу. Ребята, а когда туча становится такой темной, что происходит? Правильно, идет дождь. (Рисуем дождь пальцами, тонкие линии).
- Дождь так сильно пролил землю, что всё ожило: стала появляться трава, деревья выросли и зацвели цветы и выглянуло солнышко (дети рисуют). Тучка посмотрела на такую красоту и снова превратилась в легкое облачко (пальцем расчищаем песок на облаке). «Как красиво! Неужели это сделала я?» - воскликнуло облако. И вдруг облачко увидело, что к ней плывут такие же белые и легкие облака.
- Ура! – закричало облако – я теперь не одно, у меня есть друзья, такие же белые и легкие.
Вот и сказке конец.
- И вы, ребята, большие молодцы. Посмотрите, какая у вас получилась замечательная песочная сказка! Вам понравилось рисовать на песке и песком.
Релаксационная пауза
Я предлагаю немного отдохнуть. Проходите на ковер, можно лечь или сесть. (звучит спокойная музыка)
- Закройте глаза, представьте себе, что вы на берегу моря, вокруг вас теплый песок, вы трогаете его ладонями, пересыпаете из одной руки в другую.
Я вижу, вы отдохнули. Можете встать и подойти к планшету.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Очень жаль, что песочная сказка не может долго оставаться здесь. Завтра придут другие ребята, и они нарисуют свою историю. Но не огорчайтесь, мы можем сохранить эту сказку, пойдемте со мной. Смотрите, перед вами песок, но не простой он из вашей сказки.
Вот, белый – это облако
Желтый – это солнце.
Зеленый – трава и деревья.
Красный – ваше старание.
Оранжевый – внимание.
Голубой – небо и дождик.
- Мы с вами спрячем нашу сказку в этот кувшин (по очереди насыпаем разноцветный песок через воронку и закрываем). Этот волшебный кувшин вы возьмёте с собой, он сохранит вашу сказку про облако. А когда вам захочется, вы сможете открыть его и снова нарисовать. А может, вы придумаете еще лучше сказку.
Рефлексия:
- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
Итог:
-Я надеюсь, что рисование на песке вы научите своих друзей, родителей и вместе с ними вы придумаете много интересных, необычных сказок.
А мне пора прощаться с вами. До свидания.