Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Песочная сказка» (5 фото)

светлана елатонцева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего возраста средствами рисования песком и на песке.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о песке.

2. Научить элементам рисования на песке и песком, учить создавать несложные сюжеты.

3. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображения на песке.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей: сыпучий, шершавый, песчинки.

Материалы и оборудование:

1. Световые планшеты с песком.

2. Мультимедийное оборудование.

3. Мешочек с песком.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Песочная сказка“» размещена в разделах

4. Массажные мячи.

5. Цветной песок.

6. Стеклянный кувшин.

7. Воронка.

8. Аудиозапись.

9. Влажные салфетки.

10. Презентация «Где встречается песок

Использованные источники:

Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы с опорой на интернет-ресурсы:

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Мотивизация общения.

- Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Давайте познакомимся – меня зовут Светлана Викторовна! И я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас сюрприз, вот такой мешочек. А, что там вы должны отгадать сами.

Даю детям потрогать мешочек и на ощупь отгадать, что там? (ответы детей).

- Что бы поточнее узнать, что внутри, предлагаю отгадать загадку:

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком

Здесь у моря на часок

Всех ребят собрал… (песок)

- Правильно, давайте откроем мешочек и посмотрим… Ой – не открывается? Я, кажется, догадываюсь почему. Песку очень хочется услышать, что вы о нём знаете.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Давайте пройдём к экрану, сядем на стулья и расскажем (ответы детей)

- Скажите пожалуйста, а вы любите играть с песком? А где в жизни вам встречался песок? (ответы детей).

- Как вы думаете, нужен ли песок людям и как они его используют? (варианты ответов)

- Давайте посмотрим на экран

Показ презентации «Где встречается песок и как использует его человек

(Слайд 1. В песочнице)

(Слайд 2. На море)

(Слайд 3. В пустыне)

(Слайд 4. В песочных часах)

(Слайд 5. Песком посыпают скользкие дорожки)

(Слайд 6. Лечение песком (прогревание)

(Слайд 7. В строительном материале, делают стекло)

(Слайд 8. При тушении пожара).

- Вот сколько полезного таит в себе песок. А ещё есть определённые правила игры с песком и я уверена, что вы их знаете. Скажите, что нельзя делать при игре с песком?

Ответы детей – кидаться, сыпать в глаза, разбрасывать из песочницы, после игры обязательно мыть руки.

- Какие вы молодцы, всё знаете и я уверена, что соблюдаете все эти правила. Ой, посмотрите, мешочек развязался! Но сюрпризы на этом не заканчиваются. Мы с песком приготовили для вас ещё что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда встаём тихо-тихо и идём дальше.

(подходим к световым планшетам, открываем, там ничего нет)

- Чего-то здесь не хватает? Правильно, здесь должен быть песок. Давайте вернём его на место (высыпаю).

Ребята – это световой планшет, не простой, а волшебный, он творит чудеса,

на нё м можно создавать очень красивые картины:

За планшет не надо драться

И песком в глаза кидаться

Чур, друг другу не мешать

Стран чужих не разрушать!

Физкультминутка

А прежде чем начать волшебство, нам с вами нужно подготовиться. Что бы наши руки и пальцы были сильными и послушными, нам необходимо их подготовить и потренировать. Предлагаю взять эти необычные мячики и начать тренировку:

В руки мячик я возьму

И немножечко сожму

А теперь его кручу

Сильным, ловким стать хочу!

- Ну, что прибавилась сила в руках? (да). Настало время познакомиться с волшебным песком. Давайте разделимся на пары и подойдём к планшетам парами.

- Скажите, что мы делаем, когда приходим в детский сад или в гости? Правильно здороваемся. Давайте тоже поздороваемся с песком. Положите ладони на него. А теперь поднимите, что вы видите? Это отпечаток вашей ладони, значит Песок тоже отвечает вам взаимностью.

- А теперь погладьте его, проведите рукой в право, влево, вверх и вниз, что вы чувствуете, песок какой? (ответы детей). Совершенно верно – прохладный, приятный, сыпучий, а ещё шершавый, повторите – шершавый. А сейчас проведите указательным пальцем линию, далее всеми пальцами сделайте волну, возьмите щепотку и посолите, а теперь кулачком. Молодцы, здорово у вас получается. Ну вот, вы и подружились. Скажите, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. А давайте придумаем свою сказку и нарисуем ее.

На ладони посмотрите:

Доброту вы в них найдите.

Сказку чтоб нарисовать

Мало просто много знать

Надо быть активным, смелым,

Добрым, сильным

А еще желательно делать все старательно

- Для этого нам необходимо приготовить поверхность планшета. Сдвинем песок ладонью в сторону. А теперь возьмем большую горсть песка и ровно посыпаем тонким слоем.

Отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то».

- Что это?

- Правильно! Облако.

- И наша сказка будет про облако. А как начинаются сказки? (ответы детей) Наша сказка так и начнется. Жило-было маленькое облачко (рисуем кулачком облако). Как вы думаете, какое оно было грустное или веселое? Давайте оживим наше облако, нарисуем ему глаза и рот. Возьмем щепотку песка всеми пальцами и насыпая вырисовываем глаза и рот. У всех получается?

-Облако очень любило гулять по небу, играть в догонялки с ветерком, но к сожалению, облако никогда не догоняло быстрого ветерка и очень обижалось. А когда облако обижалось, то становилось темным и сердитым.

-Давайте сделаем сердитое облако – закрасим его. (Сыпем кулачком песок на облако) И вдруг наше облако превратилось в тучу. Ребята, а когда туча становится такой темной, что происходит? Правильно, идет дождь. (Рисуем дождь пальцами, тонкие линии).

- Дождь так сильно пролил землю, что всё ожило: стала появляться трава, деревья выросли и зацвели цветы и выглянуло солнышко (дети рисуют). Тучка посмотрела на такую красоту и снова превратилась в легкое облачко (пальцем расчищаем песок на облаке). «Как красиво! Неужели это сделала я?» - воскликнуло облако. И вдруг облачко увидело, что к ней плывут такие же белые и легкие облака.

- Ура! – закричало облако – я теперь не одно, у меня есть друзья, такие же белые и легкие.

Вот и сказке конец.

- И вы, ребята, большие молодцы. Посмотрите, какая у вас получилась замечательная песочная сказка! Вам понравилось рисовать на песке и песком.

Релаксационная пауза

Я предлагаю немного отдохнуть. Проходите на ковер, можно лечь или сесть. (звучит спокойная музыка)

- Закройте глаза, представьте себе, что вы на берегу моря, вокруг вас теплый песок, вы трогаете его ладонями, пересыпаете из одной руки в другую.

Я вижу, вы отдохнули. Можете встать и подойти к планшету.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Очень жаль, что песочная сказка не может долго оставаться здесь. Завтра придут другие ребята, и они нарисуют свою историю. Но не огорчайтесь, мы можем сохранить эту сказку, пойдемте со мной. Смотрите, перед вами песок, но не простой он из вашей сказки.

Вот, белый – это облако

Желтый – это солнце.

Зеленый – трава и деревья.

Красный – ваше старание.

Оранжевый – внимание.

Голубой – небо и дождик.

- Мы с вами спрячем нашу сказку в этот кувшин (по очереди насыпаем разноцветный песок через воронку и закрываем). Этот волшебный кувшин вы возьмёте с собой, он сохранит вашу сказку про облако. А когда вам захочется, вы сможете открыть его и снова нарисовать. А может, вы придумаете еще лучше сказку.

Рефлексия:

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Итог:

-Я надеюсь, что рисование на песке вы научите своих друзей, родителей и вместе с ними вы придумаете много интересных, необычных сказок.

А мне пора прощаться с вами. До свидания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Песочная сказка»
Фото «Песочная сказка»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего возраста средствами рисования песком и на песке Фото №2 Расширять и уточнять представления детей о песке
Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Песочная сказка»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Песочная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана елатонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД