Чернышева Елена
Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Программное содержание:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями.
Развивающие: развивать чувство композиции и цветовосприятия.
Воспитательные: воспитать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья.
Публикация «Открытое занятие „Осенние деревья“, Нетрадиционная техника рисования „отпечаток осенними листьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Картины с осенним пейзажем «ранней» и «поздней» осени, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» - октябрь.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних листьев для гербария и подделок.
Ход занятия
Дети и воспитатель приветствуют гостей.
I часть
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте с вами поиграем в словесную игру: «Здравствуй осень!»
Все вместе: Здравствуй осень!
Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла?
Воспитатель: Принесла я вам муки
Дети: Значит будут пирожки
Воспитатель: Принесла вам гречки
Дети: Каша будет в печке
Воспитатель: Принесла вам овощей и для супа и для щей. Принесла вам меда
Дети: Полную колоду
Воспитатель: Ну, а яблоки и мед на варенье и компот
Дети: Ты и яблок, ты и меда, ты и хлеба принесла,
А в хорошую погоду нам подарок принесла?
Воспитатель: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Осень бывает разной : хмурой с дождями, и ласковой и доброй как наше настроение.
Давайте вспомним приметы осени.
Дети: Пожелтели листья, идут дожди, дуют ветра, опадают листья (листопад, улетают птицы в теплые края.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Посмотрите, перед нами две картины изображающие осень. Давайте рассмотрим первую картину: деревья стоят в разноцветном уборе - листья желтые, багряные, лиловые, светит солнышко. А на второй картинке: деревья голые, хмурая пасмурная погода. Как можно назвать первую картину?
Дети: Ранняя осень (золотая)
Воспитатель: Как назовем вторую картину?
Дети: «Поздняя осень»
Воспитатель: А теперь словами нарисуем портрет «ранней осени»
Дети: Теплая, красивая, золотая, багряная, пестрая
Воспитатель: Портрет поздней осени
Дети: Грустная, дождливая, унылая, ветреная
Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся к приметам осени. Что происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают в теплые края
Воспитатель: Как мы их называем ( перелетные: ласточка, жаворонок, скворец, лебедь, иволга) Что происходит со зверями?
Дети: звери готовятся к зиме, меняют цвет своих шубок, делают запасы еды (белки, ежи)
Воспитатель: А народные приметы вы знаете?
1. В лесу много рябины - осень будет дождливая
2. Если осенью птицы летят низко – то зима будет холодной, если высоко, то теплой.
II часть
Физминутка «Осень»
Ярко красно-желтыми цветами
Шелестят листочки под ногами,
Шелестят листочки, шелестят листочки,
Шелестят листочки под ногами.
Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.
И в дорогу птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся,
И в дорогу птички, птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся.
Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.
Сюрпризный момент (звучит шум ветра)
Воспитатель: Давайте представим, что мы листочки, нас волшебный ветер переносит в мастерскую, где мы будем творить.
III часть
Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого на столе много листочков. Мы уже знаем, что осенними листьями можно любоваться, слушать их язык. А еще рисовать. Но перед тем как начнем рисовать, закроем глаза и погладим наши листья. Какие они?
Дети: Холодные, шершавые. волшебные
Воспитатель: Итак, давайте я вам покажу как мы будем рисовать осенними листьями, но рисовать мы будем интересным способом. Возьмем кисточку, обмакнем ее в краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка. Теперь возьмем окрашенный листочек и отпечатаем его на своем листе бумаги, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Уберем листок и посмотрим, что там у нас получилось.
Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото – желтый отпечаток, точная копия его самого. А теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени – красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе. Можно смешать две краски. А теперь можно дорисовать веточки и ствол дерева.
Молодцы! Прекрасно справились!
IV часть Итог
Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени : осенью происходят изменения в природе: листопад, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, идут дожди, дуют ветра.