Катерина Зубкова
Открытое занятие по лепке «Пожарная машина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»
раздел «Изобразительная деятельность - лепка»
по теме «Пожарная машина»
для детей старшей группы (возраст 5-6 лет)
Зубкова Е. А
воспитатель
г. Советский, 2020 г
Публикация «Открытое занятие по лепке „Пожарная машина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Конспект открытого занятия по лепке «Пожарная машина» в старшей группе.
Цель: Создание благоприятных условий для развития художественно–эстетического развитие детей через лепку у детей старшей группы
Программное содержание:
Образовательная: Закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание); познакомить с новым приемом (скручивание)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, точность
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного
Демонстрационный материал: Схема этапов лепки пожарной машины, пожарная машина.
Раздаточный материал: пластилин 5 цветов (красный, белый, черный, синий, желтый) дощечки для лепки, стеки, бумажные салфетки, лестница из спичек.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа на тему «Пожарный».
4. Индивидуальная работа с пластилином.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический
- проблемная ситуация;
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя.
Словесный: беседа, художественное слово, объяснение, рассуждение, обобщения,
выводы.
Практический: выполнение; методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова скручивание, диски, рама, бампер
Индивидуальная работа: Активизировать на занятии малоактивных детей
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• Художественно-эстетическое развитие
План НОД
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Беседа «Профессии мужские»
3. Рассматривание пожарной машины
4. Показ воспитателя (лепка пожарной машины)
5. Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
6. Самостоятельное выполнение задания
7. Итог.
Ход НОД:
1. Дети заходят в группу и становятся полукругом
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
2. Ребята давайте сядем все на стульчики
Беседа:
Воспитатель: Давайте поговорим о профессиях. Профессии бывают мужскими и женскими.
-назовите опасные мужские профессии?
- а что вы знаете о профессии пожарный (ответы детей)
- Ребята мы уже с вами знаем и соблюдаем правела пожарной безопасности.
- давайте рассмотрим пожарную машину
- из каких основных частей она состоит (кабина, кузов, рама, колеса, диски, пожарная лестница и т. д.)
Внезапна раздаётся телефонный звонок
(воспитатель с кем-то тревожно разговаривает)
Воспитатель: Ребята случилась большая беда! В сказочной стране начался очень сильный пожар, но там у пожарных не хватает пожарных машин. Жители сказочной страны просят о помощи.
- мы можем им помочь (ответы детей)
- а что для этого нужно (ответы детей) (сделать пожарную машину)
Воспитатель:
3. Приглашаю вас пройти на свои рабочие места.
Воспитатель показывает и вывешивает схему выполнения задания.
1. Ребята для изготовления пожарной машины нам потребуется
красный пластилин, он станет основным для лепки данного вида транспорта. Также необходимо будет дополнять поделку белым, черным, желтым и голубым цветом.
2. Для изготовления кабины и кузова пожарной машины
1. Нам нужно разделить красный пластилин на две части при помощи стеки и скатать их круговыми движениями в 2 шара один больше другого.
2. Маленькому шару придаем форму кубика при помощи сдавливания большими и указательными пальцами
3. Второму шару придаем форму бруска также при помощи сдавливания большими и указательными пальцами
4. Эти две части поставим на раму. Ее сделаем из черного пластилина, прямыми движениями рук раскатываем в небольшой столбик, затем
При помощи сдавливания придаем форму и соединяем все части.
5. Ребята расскажите, как можно сделать колеса (ответы детей)
Правильно, но вы забыли про диски на колесах я предлагаю сделать их желтого цвета.
6. Лестница – незаменимый атрибут пожарной машины. Давайте установим ее на крышу кузова.
7. Ребята у пожарной машины есть еще очень важная деталь без которой никак нельзя и называется она пожарный рукав — это большой специальный шланг. Для его изготовления нам потребуется скатать длинную тонкую веревочку из белого пластилина и аккуратно закрутить.
Установим сигнальные маечки на кабину пожарной машины.
Вот и готова моя пожарная машина. Но я думаю, что она одна не справится с большим пожаром в сказочной стране. Так давайте же поскорей принимайтесь за работу.
4. Перед тем как преступить к работе разогреем наши руки при помощи пальчиковой гимнастики
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы – пожарные
На машине ярко – красной
Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».
Мчимся мы вперёд.
Ритмично щёлкаем пальцами рук.
Труд тяжёлый и опасный
Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.
Нас, пожарных, ждёт.
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками.
5. Самостоятельная работа детей
6. Вывод: Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и помогли пожарным сказочной страны.
- Чем же мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).
- зачем мы лепили пожарную машину?
- как вы думаете мы справились?
-давайте еще раз посмотрим на наши работы
- Настя как ты думаешь наши пожарные машины смогут помочь сказочным жителям?
- Давайте отправим наши пожарные машины в сказочную страну.
Телефонный звонок воспитатель радостно с кем-то разговаривает
- ребята позвонили из сказочной страны и просили вам передать большое спасибо за помощь и вручить медаль юного пожарного.
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность - лепка»
Тема: «Пожарная машина»
Содержание НОД
Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1. Организационный момент.
Игровая Сюрпризный момент: телефонный звонок из сказочной страны Создание эмоционального настроения
2. Основная часть Введение в тему, создание проблемной ситуации Игровая ситуация – выполнение заданий.
Вызвать у детей доброжелательный настрой, интерес к НОД
Игровой момент Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
Создать у детей радостное настроение.
3. Продуктивная деятельность Лепка «Пожарная машина» Закрепить знакомые приемы лепки; познакомить с новым приемом (скручивание)
Развивать мелкую моторику рук, точность
Воспитывать уважение к труду пожарного
4. Рефлексия Игровая Сюрприз эмблемы «Юный пожарный»
Создание положительного эмоционального настроя
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.
Вашему вниманию было представлена непрерывная образовательная деятельность раздел «Художественно–эстетическое развитие».
С детьми старшой группы общеобразовательной направленности.
Количество детей на занятии : 8 детей
Место проведения: групповая комната.
Цель: Создание благоприятных условий для развития художественно–эстетического развитие детей через лепку у детей старшей группы
Задачи: Образовательная: Закрепить знакомые приемы лепки; познакомить с новым приемом (скручивание)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, точность
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного
Содержание данной непрерывной образовательной деятельности соответствует требованиям Федеральным Государственным Образовательным стандартам и возрастным особенностям детей старшей группы.
В процессе занятия мною были создана проблемная ситуации (Пожар в сказочной стране, игровая ситуация (помощь пожарным) которые вызвали у детей доброжелательный настрой. Занятие строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Старалась поддерживать доброжелательную и веселую атмосферу, дети меня слышали и понимали. Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы.
В ходе занятия использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных навыков и их совершенствование. Предложенные задания проводились в игровой форме, учитывая возможности детей, что способствовало решению поставленных задач по художественно–эстетическому развитию
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
При проведении НОД были соблюдены санитарно– гигиенические требования: проветривание, влажная уборка, освещение соответствует норме, длительность занятия соблюдена. Смена видов деятельности позволяла предотвратить утомляемость детей и пере насыщаемость одним видом деятельности.
Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего занятия.