МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Изобретатели и их изобретения. Фотоаппарат и фотография»

Альчакова Ирина
Открытое занятие в старшей группе «Изобретатели и их изобретения. Фотоаппарат и фотография»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

Изобретатели и их изобретения.

«Фотоаппарат и фотография»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Цель: Познакомить детей с изобретателем и процессом эволюции его изобретения, с памятниками фотографу.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Изобретатели и их изобретения, Фотоаппарат и фотография“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать знакомство с фотоаппаратом и фотографиями. Формировать представления о роли изобретений и изобретателей в прогрессе человечества.

Развивающие задачи: Развитие координации движений, словесной инструкции; координации речи с движением, укрепление мышц кисти. Развитие памяти, внимания. Учить детей делать апликацию “Фотоаппарат”, совершенствовать навыки работы с бумагой,

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, иллюстрации, моделей старых фотоаппаратов, старые фотографии, шаблоны деталей фотоаппарата вырезанных из бумаги, клей.

Ход занятия

1. Воспитатель: Предлагаю вам совершить путешествие в прошлое. Что нам может в этом помочь, скрыто в загадке. Слушайте внимательно.

В серой маленькой коробке

Прячется большой секрет:

Просто нажимаешь кнопку –

И чего там только нет! –

Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может (фотоаппарат)

Воспитатель: А что такое фотоаппарат?

Ответы детей:

Воспитатель: А ваши родители что используют, что бы сделать снимки на память?

Ответы детей: фотоаппарат, телефон

А у кого есть дома фотоаппарат? А кто знает из каких деталей состоит фотоаппарат?

Ответы детей:

Воспитатель: Позвольте мне показать вам историю фотоаппаратов. Берите свои стульчики и проходите к экрану.

2 (Просмотр презентации)[/i]

Воспитатель: Ребята, а подскажите, что нужно сделать человеку, которого фотографируют?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Умнички. Покажите как нужно позировать?

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (ладошку под подбородок).

Если нравится тебе, то делай так (руки вверх).

Если нравится тебе, то делай так (обнять соседа)

Если нравится тебе, то делай так (постоять на одной ноге).

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай так (показать класс)

Воспитатель: Здорово у вас получается. Какие вы молодцы.

Ну а теперь предлагаю посмотреть настоящие фотоаппараты и фотографии. Хотите? Посмотрите какие фотоаппараты и фотографии у нас есть!

Ответы детей: (Дети подходят к столу, где располагаются фотоаппараты и фотографии, рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель: А кто из вас что либо вспомнит о первом фотоаппарате? А кто его придумал помните? Как называют человека, который что то изобретает? Как вы думаете, какой из представленных фотоаппаратов самый старый? А где хранятся фотографии?

(Ответы детей):

Воспитатель: Правильно, умнички.

Как выглядит фотоаппарат вы вспомнили, позировать для фото вы умеете.

А как думаете, сможем ли мы побыть изобретателями и сами сделать свои фотоаппараты? Тогда я вас приглашаю в мастерскую по изготовлению фотоаппаратов. Но для начала, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:[/i]

Замок

На двери весит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог (пальчики тянем, не разжимаем)

Потянули (потянули)

Покрутили, (вращение руки)

Постучали (стучим основанием ладошки)

И открыли (руки разжимаются)

Воспитатель: Я вам буду объяснять последовательность работы, а вы повторяйте за мной. Кто справится быстро сам, помогите пожалуйста своему товарищу.

3 Выполняется апликация.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные фотоаппараты у вас получились. Теперь мы можете стать настоящими изобретателями-фотолюбителями.

Подскажите, а у вас есть ваши групповые фотографии? Теперь и у вас есть свои личные фотоаппараты, на которые вы можете фотографировать. Давайте сфотографируемся на память?

Скажите, что вам больше всего понравилось? Нравятся ли вам ваши фотоаппараты? Легко было? А были ли какие то трудности? Какие?

Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» "Познавательное развитие" Цель: Развитие познавательной активности и любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Изобретатели и их изобретения. Фотоаппарат и фотография»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Изобретатели и их изобретения. Фотоаппарат и фотография»» (включая файлы) размещена пользователем Альчакова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД