татьяна шафоростова
Открытое занятие в средней группе «Весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна-красна»
Программное обеспечение:
Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
Образовательные: расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Развивающие: - развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе -активизировать творческое воображение. Формирование умения работать в коллективе.
Материал: картина «Подснежники» А. Грицай, карточки.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационная часть
Дети сидят на стульчиках на коврике.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто- то оставил нам письмо, давайте прочтем его (открывает письмо). Так здесь загадка, давайте ее отгадаем и мы узнаем от кого она.
Загадка: Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья поливаю, движения полна.
Зовут меня ….(весна)
2. Основная часть
Воспитатель: Так, вот кто нам прислал письмо. Сама весна-красна. Давайте мы сегодня поговорим с вами о времени года «Весна». Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Беседа по вопросам: -О каком времени года рассказывается в сихотворении?
-С какого месяца начинается весна?
-Какие весенние месяцы вы знаете
-Почему весной тает снег?
-Какое весной солнце?
-Ветер холодный или теплый?
-Что происходит с деревьями?
-Какие цветы появляются весной?
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину («Подснежники» А. Грицай)
- Что изобразил художник на этой картине? (Весну, лес, цветы)
- А какие цветы изобразил художник?
- Почему их называют подснежниками?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).
Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).
Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).
Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).
Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).
Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Ведь весной хочется говорить только ласковые слова. Например: солнце-солнышко.
Воспитатель называет слова:
Ветка-….
Дерево-….
Лист-….
Ручей-….
Трава-…
Туча-….
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что за чем» (разложить карточки в определенной последовательности).
3. Итоговая часть.
-Вам понравилась новая игра?
- А чему было посвящено наше занятия?
-Что понравилось больше всего делать?