Зирифат Шайдаева
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ПДД в средней группе «В гостях у Светофорчика»
Цель:формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
"Безопасность"-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
"Коммуникация"-обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гостях у светофорчика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
"Социализация"-развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Чтение художественной литературы"-расширять словарный запас загадками.
"Художественное творчество"-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения:открытое занятие.
Приемы:сюрпризный момент-Светофор, "ковер-самолет".
Методы:словесные, наглядные, практические.
Материал:Светофор, "ковер-самолет".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
-Настроение у вас какое?
Дети:-Хорошее!
Воспитатель:-Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
2. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на ковер-самолет, закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка) .Музыка останавливается, дети открывают глаза.
Воспитатель:-Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою:-Этот знак заметишь сразу
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Дети:
(Сфетофор.)
Появляется Светофор.
Светофор :-Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?
Воспитатель:-Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети:-Огоньков!
Воспитатель:-Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику-соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети:-Красный!
Воспитатель:-Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.
А какой сигнал расположен в середине?
Дети:-Желтый!
Воспитатель:-Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает-будь осторожен! Внимание! Не торопись!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети:-Зеленый!
Воспитатель:-Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.
Светофор :
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята давайте еще одну игру поиграем
Игра в мяч
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок. Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
2-й ребенок. Водитель.
Воспитатель. Сколько «глаз» у светофора?
3-й ребенок. Три глаза.
Воспитатель. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
4-й ребенок. Стой и жди.
Воспитатель. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
5-й ребенок. Подожди
Воспитатель. Если зеленый «глаз»горит,то о чем он говорит?
6-й ребенок Можете идти.
Воспитатель: - У нашего Светофора очень много работы на
дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель:-Посмотрите, чего не хватает?
Дети: -Огоньков!
Воспитатель:-А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Воспитатель:-Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель:-Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!
Светофорчик :-Спасибо, ребята за сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора, до свидания!
Берет подставку со светофорами и уходит.
Воспитатель:-Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную стану Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора, сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие? К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет, закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка