Анна Торкина
Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к сказке «Рукавичка»
Цель: Развивать связную речь детей.
Программное содержание:
-Учить детей отвечать полным предложением.
-учить детей рисовать узор – украшать рукавичку,
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
-Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Материал и оборудование: Рукавичка; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.
Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.
Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.
Интеграция областей: Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.
Планируемые результаты:
интерес к сказкам;
-понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;
-развитие творческих способностей детей.
Методы и приемы:
-Организационный момент
-Сюрпризный момент – появление рукавички.
-Беседа
-Дидактическая игра: «Назови ласково»
-Разгадывание загадки
-Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
-Подвижная игра: «Лисичка – сестричка»
-Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»
Ход занятия:
Организационный момент
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Сюрпризный момент – появление рукавички.
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
Воспитатель:
- Правильно это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?
- Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?
- А вы знаете сказку про рукавичку?
3. Беседа
- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь, кабан).
- Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)
- Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)
- Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)
- Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).
5. Разгадывание загадки.
- А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)
- Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?
- Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.
6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
- Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. ( Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.
- Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)
- Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про «Лисичку –сестричку». Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру?
7. Подвижная игра «Лисичка – сестричка»
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала?
Кого видала? Дети идут по кругу
В центре стоит лисичка
Лиса:
В деревне бывала.
Петушка видала.
На заборе он сидит.
Песни солнышку кричит:
«Ку-ка-ре-ку» Имитация движений петушка
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала? Идут по кругу
Лиса:
В поле бывала.
Мышку там видала.
Мышка зернышки грызет
Тоже песенку поет
«Пи-пи-пи-пи» Дети присаживаются на корточки
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала? Идут по кругу
Лиса:
По мосточку пробегала и лягушку увидала
Возле речки сидит
Изо всех сил кричит
«Ква-ква-ква-ква» Дети прыгают как лягушки
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала? Идут по кругу
Лиса:
В лес дремучий прибежала
Зайцев серых увидала
Зайцы крикнули: «Беда
Разбегайтесь кто –куда!»
Хлопают в ладоши
Убегают от лисы
- Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились.
- А теперь давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)
- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)
- Кто второй пришел к рукавичке? (Лягушка - попрыгушка)
- Кто третий прибежал к рукавичке? (Зайчик - попрыгайчик)
- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лисичка - сестричка)
-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
-Кто шестым прибежал к рукавичке? (Кабан – клыкан)
- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)
- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).
- Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)
- Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.
Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.
Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»
Дети обмакивают кусочек поролона в краску и рисуют методом примакивания фон. Затем ватными палочками наносят узор. Дети раскрашивают рукавички.
Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
• Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?
• Какие животные жили в рукавичке?
А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.