Хатухова Аксана Аниуаровна
Открытое занятие «Геометрические фигуры» в средней группе
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО"ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Геометрические фигуры»
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
Публикация «Открытое занятие „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче).
- Формировать умение решать логические задачи, развивать умение логически мыслить.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Развивающие:
- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
- Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Демонстрационный материал:
Презентация, конверты с заданиями, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем! Вы согласны? Попробуем выполнить задания?
Воспитатель:
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы показывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Задание 2
Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина (слайд 9 – 10? Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры. Молодцы! Теперь давайте разделимся на 2 команды. Вам нужно из геометрических фигур лежащих на столе построить дом и машину. Чья команда быстрее построит дом и машину, та и победит.
Воспитатель:
Задание 3. А теперь наши гости предлагают поиграть в другую игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
(на слайде появляются облака).
Задание 4
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
Дети читают стихотворение про частей суток.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
- Солнце светит днем, а луна. (ночью)
- Ночью мы спим, а гуляем (днем)
- Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером)
- Завтракаем утром, а обедаем (днем)
- Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром)
- Маша низкая, а медведь -? (высокий)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 5
- Медведь не может попасть домой. Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Дети выкладывают ступеньки (сидя за столом)
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько полосок использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!