Елена Журавлева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии воспитателя Журавлевой Елены Викторовны
«Путешествие в лес».
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Познакомить детей со способами очистки воды.
Обучающие задачи:
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, и о зимующих птицах.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к водоёмам, к природе в целом (животному и растительному миру).
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Кто где живет?».
Материал:
Герой зайчонок, сюрпризный момент –(подарок речки- обучающие экологические знаки, плакаты леса, иллюстрации с изображением диких животных, лэпбук (очистим планету от мусора, маски ежика, белочки и зайчихи, полотно – речка. Набор для опыта по очистке воды (стаканы, лейки, бинт, вата, салфетки).
В гости к детям приходит зайчишка.
Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.
Воспитатель:
Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них тебе.
Закройте глаза, только не открывайте, пока не скажу. и сейчас, мы с вами окажемся в лесу.
Воспитатель поворачивает доску, на которой изображен лес.
Какое сейчас время года? Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные и птицы питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.
А какие птицы зимуют в лесу? Давайте посмотрим на этот плакат и назовем зимующих птиц. Дети подходят к плакату и называют зимующих птиц.
Воспитатель: Пойдемте дальше ребята, нам нужно маму зайчику найти
Ой, кто же это на пенёчке, еще и фырчит?
Это же ёжик!
Зайчонок: Здравствуй, ёжик! Ты не видел мою маму зайчиху?
Ежик: Здравствуйте! Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. А ещё я питаюсь я мышами и змеями.
Воспитатель: Спасибо ежик, мы не будем тебе мешать.
Ой, а это кто?
Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму-зайчиху?
Белочка: Здравствуй! Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчик: Спасибо белочка! Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно
торопиться и найти маму. Прощай, белочка!
Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей).
В лесу живут медведи, волки, лисы,лоси…
Зайчик: Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть!
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду!
Зайчик: А вон и мама моя! Мама!
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка.
.
Воспитатель: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.
Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Воспитатель: до свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (ответы детей)
Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем.
Лиса с волком тоже готовятся к зиме. Ребята, а как зимуют волк и лиса?
Эти животные зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе. Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. А ещё лиса ест зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит птиц. Поэтому частенько заглядывает в курятники.
Лоси научились весьма неординарному способу защиты от морозов, они защищаются… снегом. Лоси выкапывают яму в снегу, ложатся в нее греют снег своим теплом, стенки ямы подтаивают и укрепляются.
Питание лосей в зимний период затрудняется, зимой приходится раскапывать снег, чтоб добыть коренья и траву, лоси еще обгладывают и обгрызают кору молодых деревьев, у лосей очень острые зубы нижней челюсти и ими удобно сгрызать кору, также лоси любят хвою сосен.
Воспитатель:. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать.
Физминутка :
1. Ребята, в нашем лесу много деревьев. А как деревья держатся на земле и не падают? – у них есть корни. Давайте покажем где корни? Воот они, корни уходят в самую землю. глубоко глубоко. (дети наклоняются, касаясь руками пальцев ног и пяточек).
Потом идет широкий могучий ствол, руки плавно скользят по ножкам, по бедрам, по бокам и вытягиваются вверх. – 3 раза
2. А вверху облака, мягкие. белые. пушистые и кажется. Что веточки деревьев играют в них, как в мячик, мягко перебрасывая от одной веточки к другой. -3 раза
3. И тут из за дерева, выскочила змея….-шшшш -3 раза
(сидя на полусогнутых ногах, выбрасываем обе руки сначала в левую сторону, потом в правую). – 3 раза
4. Вдруг подул сильный ветер и ветки деревьев стало качать из стороны в сторону. сильно наклоняя. (наклоны круговые. руки вытянуты вперед).
3 раза
5. Ветер стих… и опустил оставшуюся листву на землю. (глубокий вдох носом и выдох. Опуская руки с растопыренными пальцами вниз).- 3 раза
Ребята, мы с вами подвигались, набрались сил и можем продолжить путешествие дальше.
Дети подходят к речке, на которой много мусора.
Воспитатель обращает внимание детей на то,что речке тяжело от мусора, который бросают каждый день в нее люди. Ребятам предлагается помочь речке. Мусор выкладывается в специальные контейнеры. (для стекла. для опасных отходов, для пластика, для бумаги, для мусора.).
Воспитатель благодарит ребят за помощь:
-мусор вы убрали, ребята. Но вода осталась грязной. Спрашивает у детей почему необходимо, чтобы в речке была чистая вода?
(Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Подводим итоги:
Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка, лось? Мы нашли зайченку его маму, мы очистили речку от мусора и от грязи. Мы с вами сегодня столько добрых дел сделали. Мы молодцы? Мы сегодня молодцы!