Татьяна Лапшенкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в средней группе
«Путешествие в весенний лес»
Вопитатель: Лапшенкова Татьяна Павловна
Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут- первоцветы);
- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать её характерные явления;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, определять направление от себя: вперёд, назад, направо, вверх, вниз.
- Продолжать формировать умение называть, узнавать, и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Находить способы создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.
- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко. 2 полоски (речки) – узкая короткая, широкая длинная; кубики, схема сложения «кораблика».
Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на проезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, два ручейка (короткий, длинный); диск с записями песенка «Паровозик из Ромашкого», музыка: «Звуки леса», «Птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Под спокойную музыку: - Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит «тук –тук- тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг – другу и гостям немного света и тепла своего сердца (выполнить движения, руки вынести вперёд)
Воспитатель: - Солнышко приглашает нас в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? ( ответы детей: на автобусе, самолёте, поезде, корабле)
- Солнышко прислало нам письмо, а что в письме? Это билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).
Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
- А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна».
Проводится пальчиковая игра.
От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши)
Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками)
Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте)
Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хоп (дети хлопают)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем отправляться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не рвать цветы
Воспитатель: - Посмотрите как красиво! Посмотрите, ребята, сколько деревьев вокруг, что это за деревья? (Ёлки)
- Ребята, мне кажется за ёлочками что-то спрятано. Заглянем за них? Вот вам первая подсказка: (загадка)
– Бегать по лесу вприпрыжку
Любит серенький (зайчишка)
- Зимой какая шубка у зайца? А теперь весна- какая шубка становится? Заяц стал линять. А питается зайка весной? (корой деревьев, травой)
- Ну-ка ребятишки, представьте, вы – зайчишки! (дети прыгают, подражая зайцу)
Воспитатель: - Заглянем за следующую ёлочку! (загадка)
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Всю зиму медведь спит. Где? (в берлоге). Чем он питается зимой, а весной просыпается голодный. Как вы, думаете, чем он питается весной? (корой деревьев, молодой хвоей и сочной травой, он также может питаться насекомыми, мелкими грызунами и рыбой.
- Вы, ребята – медвежата! (дети, покачиваясь, ходят по группе)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка!
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
- А белочка где живёт? В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берёт? Запасает с осени.
- Умеете грызть орешки, как белочка? (дети изображают, как белочка грызёт орехи)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сколько животных нам встретилось на пути? Ребята, а эти животные какие? (дикие) А почему, вы решили, что они дикие?
- Отправляемся дальше!
Поисково – исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2) – Какие они? (узкая- короткая; широкая- длинная). – Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). – А через широкую реку? (переплыть). – А на чём можно переплыть? (на лодку, плоту). – А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из кубиков. Посмотрите на схему и сложите у себя.
Дидактическая игра «Собери по образцу»
- Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег.
- Вот мы и добрались до весеннего леса. Как тут красиво! (картина)
Воспитатель: - Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на поляне расцветает первые цветы, это – подснежники.
- Летают пчёлки и жужжат, собирают пыльцу (изобразим звук) Ж- ж - ж. Дети –комары (изобразим звук) З- з –з;
- В лес мало попадает солнышко из- за высоких деревьев. Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. Каждый сделает своё солнышко и подарит весеннему лесу.
- Сейчас мы с вами пройдём к столу, и каждый из вас сделает своё солнышко.
Воспитатель: - Дети, солнышко какое (жёлтое, тёплое, ласковое, круглое)
-Сколько кругов? (один)
- Сколько лучиков приклеим? (много)
( Показ воспитателя: из готовых частей наклеивают на бумагу солнце с лучиками)
- Давайте, каждый из вас приступает к работе. В нашем, в весеннем лесу, будет ещё светлее. (Дети при помощи заготовок наклеивают солнышко с лучиками).
- Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте подарим их лесу. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Будет светло и тепло.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу: я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что там изображено? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности.
Воспитатель: - Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (дети отвечают). Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с весенним лесом. До свидания! Садитесь на поезд и поехали!