Калашникова Наталья Ивановна
Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Возраст воспитанников: средний дошкольный.
Виды деятельности: познавательная, коммуникабельная, речевая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: Развитие умственных способностей у детей.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: - закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».
- закреплять умение различать и называть предметы по цвету.
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя слова «длинный», «короткий».
- воспитывать чувство сопереживания за Муху Цокотуху, у которой поломался самовар.
- развивать мышление детей
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей
- развивать творческие способности детей.
Активизация словаря: длинный – короткий.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
(Звонит телефон)
Воспитатель: По-моему у нас звонит телефон. Кто же это может быть? (берет телефон, слушает)
Ребята, звонила Муха – Цокотуха. Она приглашает нас к себе на день рождение. Пойдём (ответы детей)
Дени находят телефон в познавательном уголке.
Вы сообразительны!
Отличный вариант!
Отлично!
А как же мы к ней доберемся? Ведь домик у нее так высоко?
Воспитатель делает выжидающую паузу.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Дети предлагают свои варианты решения проблемы.
Есть ли у нас, что-то необходимое, как мы это сделаем?
Предлагаю проверить, есть ли у нас то, что необходимо? Как нам это сделать?
(Дети предлагают подойти к столу)
Итак, все детали у нас есть для постройки лесенки. А где ее удобно будет строить? Интересное предложение!
Кто еще думает также?
Если дети затрудняются с ответом, оглядеться вокруг и спросить:
- какие предметы мы можем использовать для этого?
На столах лежат заготовки в виде ступенек (из картона, чтобы построить лесенку.
Если кто-либо из детей заметил предметы на столе, сказать:
-Мира, какая ты внимательная,правда ребята?
- Чудесная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Итак Муха-Цокотуха и лесенка.
Начнем строить лесенку с самой длинной палочки.
Воспитатель: Какая палочка самая длинная?
Дети: зеленая.
Воспитатель: Какая палочка по цвету самая короткая?
Дети: Желкая
Воспитатель: А теперь внимание! Должны построить лесенку начиная от самой длинной до самой короткой (строим на ковре)
Вопросы воспитателя: Какая по цвету самая короткая палочка?
Самая длинная палочка?
Какая палочка лежит между желтой и зеленой палочкой?
Поднимаемся к Мухе-Цокотухе?
А сейчас убираем лесенку.
Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. Вы пришли ко мне на день рождение. Ах, ребята, а у меня случилась беда. Я ходила на базар и купила самовар. А пока несла, он у меня разбился. Скажите мне, что теперь делать? (ответы детей)
А вы мне поможете построить? У меня картинка осталась.
Игра «Строим самовар» (разрезанные карточки)
Физкультминутка
Крутобокий самовар
Он пыхтит пуская пар
Руки в боки, ноги в пол
И пошел, пошел, пошел…
Вот варенье
Вот вам плюшки
Вот всем вкусные ватрушки.
Вот печенье.
Приступаем?
- Тебе нужна помощь?
-Как легко вы ориентируетесь на коврике!
- Замечательно!
- Согласна!
Воспитатель одевает крылья и шапочку.
-Тебе нужна помощь?
- Какой. ты внимательный!
- Ой как хорошо! А то мы засиделись!
- Милана помоги Мирону.
Муха-Цокотуха: Ой, печенье…
Я совсем забыла про печенье…
Я напекла много печенья (показывает)
Печенье с лимончиком. Как вы думаете какого цвете?
Дети: Желтого.
Муха-Цокотуха: С земляничкой?
Дети: Красного.
Муха-Цокотуха: Со сливой?
Дети: Синего.
Муха-Цокотуха: С яблочком?
Дети: Зеленое.
А как вы думаете, для гостей мы должны переложить печенье на что?
Дети: На тарелочки.
Муха-Цокотуха: Вот какие красивые тарелочки у меня есть. Эта тарелочка какого цвета?
Какое печенье мы должны положить в эту тарелочку?
Игра «разложи по цвету печенье»
А вот у нас и первые гости.
Ж-ж-ж….
Муха-Цокотуха: Это кто, ребята?
Дети: Пчелка.
Муха-Цокотуха: - это кто?
Дети: Кузнечик.
Муха-Цокотуха: - это кто к нам спешит?
Дети: Бабочка.
Муха-Цокотуха: - А гостей у нас сколько?
Дети: Много.
Муха-Цокотуха: - Я вас всех приглашаю потанцевать.
(Звучит музыка Аллы Евтодьевой «Ладошки»)
Показать поднос с печеньем (пластмассовые, геометрические фигурки, разного цвета)
-Здорово!
-Замечательно!
-Согласна!
- Вместе мы сила!
- Интересная идея!
- Здорово!
Поочередно достаются шаблоны гостей (насекомых)
- Я с вами согласна!
- Вы правы!
Замечательно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Муха-Цокотуха: - Я вас всех приглашаю потанцевать.
(Звучит музыка Аллы Евтодьевой «Ладошки»)
- Как хорошо! Мы немного отдохнули.
- Ой, ребята, а что вы здесь делаете?
- Кто к вам приходил?
- Чем вы занимались?
- А чем она вас угощала?
-Муха-Цокотуха передала угощения Воспитатель снимает костюм Мухи-Цокотухи.
- Спасибо за твое мнение!
- Ты прав, было интересно!
Угощения в виде печенья. Дети садяться за стол, кушаь печенье.